Уходят великие актеры. Кто идёт им на смену?

от Natali | в категории Новое, Светская хроника, Шоубиз | 05-05-2011

0

- Меня в последнее время гложет некая тоска. Потому что уходят одни за другими люди, о которых мы в принципе уже не задумываемся.

Потому что они, конечно, уже сделали, давно сказали свое слово в искусстве, уже не совсем, в некоторых случаях их и помнили. Я имею в виду Гурченко, того же Козакова. Но они уходят - и ты понимаешь, что уходит, как это ни банально звучит, эпоха. И будет ли некая смена за ними? Они уходят, целый пласт вымывается культуры нашей кинематографической и театральной. И лично я очень сильно сомневаюсь, что на смену им некое другое поколение придет. Как вы считаете, последует ли им на смену некое поколение новое актеров, и будет ли это новое поколение столь же блистательным, как ушедшее? Я лично на этот вопрос отвечаю отрицательно.

Когда мы говорили про звезд уровня Гурченко и Козакова - там и не нужно было долго думать, кто они такие. Назови мне с ходу следующее поколение нынешних, 50-летних, следом за Козаковым. Мы сейчас даже и не говорим о молодых - Безруковых, Дюжевых и прочих товарищей, которые, я считаю, ни под каким соусом не могут близко сравниться с уходящими их старшими коллегами. Но поколение чуть-чуть моложе, допустим, лет на 10, 15, 20 моложе чем Козаков. Меньшиков - единственный, Миронов чуть-чуть моложе, поколение 40-летних. Ну скажите мне прямо в глаза. Меньшиков, Миронов и Машков - они ровня уходящей нашей старой гвардии? Я отвечаю - нет.

Поцелуева:

- Елена Коренева, кстати.

Тыркин:

- Елена Коренева - не такого звезда размаха, нет. Она хорошая актриса, но во-первых, она давно не снималась уже нигде.

Поцелуева:

- Алла Сергеевна Демидова - это то поколение. Это к Козакову ближе.

Тыркин:

- Она исключительная, но это то поколение, о котором мы говорим, которому нет равных. Демидова, более того, исключительный персонаж, это актриса-интеллектуалка, которых в России, можно сказать, считанное количество, а может быть, она одна по факту.

Поцелуева:

- Абсолютно, да. Гафт - но это тоже поколение Козакова. Посмотрим, что будет через 30 лет с теми, кому сейчас 40. Может, они и сыграют, каждый станет Иннокентием Смоктуновским.

Тыркин:

- Не станет, боюсь, потому что нет той индустрии, которая все-таки была в Советском Союзе, которая делала звезд, в том числе звезд интеллектуального кино. Все они прославились в тех фильмах, не в фильме «Двенадцать», извини меня.

Поцелуева:

- Подожди, Игорь Костолевский - он тоже туда ближе.

Тыркин:

- Это то же поколение. Ему, думаю, к 60-ти.

Поцелуева:

- Да, может кто из молодых, братья Чадовы - это будущие.

Тыркин:

- Да, они пришли на смену Козакову и Гурченко.

Звонок, Наталья:

- Еще Маковецкий - не совсем из молодых, но он великолепный. Мне очень нравится Сергей Безруков. Он потрясающий актер! В чем бы он ни играл, он отдается полностью.

Поцелуева:

- А он для вас милиционер из участка? Пушкин, Есенин?

Тыркин:

- Есенин Пушкин или какие еще неохваченные поэты и композиторы?

Наталья:

- Все, которые я смотрела - и Пушкин, и Есенин. Когда я смотрела Пушкина с его участием, когда он умирал, я на три минуты выключила. Я не могла, я думала, что сейчас я умру.

Поцелуева:

- У нас смс-ка пришла от Галины из Твери: «Новое поколение будет, но какой оно оставит след в кино - рассудит время. Да и ценности в кино изменились». Кто приходит на смену поколению действительно великих больших актеров? По-вашему, из 50-летних, из 40-летних. А Татьяна Друбич? Что ты скажешь про нее?

Тыркин:

- Мне нравится эта актриса. Она очень интересна и как человек

, и как личность. Она программно не ограничивает себя актерским делом. Она врач, бизнесвумэн. Она не то как Людмила Марковна, которая могла за роль убить маму родную. Это совершенно другой темперамент актерский. Я совершенно не могу согласиться с нашей радиослушательницей относительно Безрукова. Я, например, смотрел фильм про Пушкина - смеялся там, где она плакала. Есенина я не смотрел.
Поцелуева:

- Стас, ты слишком искушен.

Тыркин:

- А при чем здесь это? Я смотрю Гурченко - открыв рот, ее Раису Захаровну.

Поцелуева:

- Позволить себе быть пустым сосудом и забыть все то, что ты знаешь о кино и смотреть просто как зритель - разве нет?

Тыркин:

- Это не поможет мне получить удовольствие от фильма «Пушкин». Я считаю его совершенно отвратительной подделкой, ни на что не годной кроме осмеяния. Этот актер, по-моему, очень сильно переигрывает, очень сильно хлопочет лицом, это самое последнее, что может актер.

Поцелуева:

- Что значит «хлопочет лицом»?

Тыркин:

- Хлопотать лицом - это когда вся его мимика слишком явна. Мимика у актера - для меня эталон актерского мастерства: это Марлон Брандо, про которого говорят, что у него лицо вообще не двигалось, вообще ни в одной из ролей.

Поцелуева:

- Ну хорошо. А Андрей Миронов для тебя не...

Тыркин:

- Андрей Миронов - это совершенно другая актерская школа, и он не хлопотал. Вспомни, как он играет Остапа Бендера! Там абсолютно другие работают органы. Это абсолютно другой класс артиста. Когда человек в 20 или в 30 лет изображает себя Актер Актерыча - такого водевильного, то ничем хорошим это, на мой взгляд, не заканчивается.

Поцелуева:

- Я еще вспомнила Екатерину Васильеву, но ей уже тоже 65.

Тыркин:

- Это прекрасная актриса, тоже, к сожалению, мало снимающаяся.

Поцелуева:

- Один из журналистов про Людмилу Марковну написал в Интернете, когда обсуждалась ее смерть, что она все уже сделала настолько давно, что она вообще сейчас могла бы совершенно ничего не делать.

Тыркин:

- И лучше было бы, если бы она и вправду не делала, не снималась в этих бенефисах. Но это, поскольку она была актриса синтетического жанра, и что ей это не портило, ее послужной список.

Поцелуева:

- И могла действительно себе позволить.

Звонок, Роман:

- Такого масштаба уже не будет никогда, потому что время поменялось. Ведь в советское время актеры были какие-то божества, кумиры, про них ничего не было известно, и люди воспринимали их только по их экранным образам.

Тыркин:

- Вы говорите про звезды типа Любовь Орлова, которая была прекрасна. Но с тех пор уже их не воспринимали в советское время как богов.

Роман:

- Но все же не так, как сейчас.

Тыркин:

- Леонов не был богом. Это был абсолютно земной человек, маленький, кругленький. Он бы одной из главных звезд нашего кино.

Роман:

- Но я не хотел бы согласиться по поводу Безрукова. Как раз Безруков - он хоть и может быть настолько актер, но уйдет он - а после него уже не придет никто. Над ним хоть посмеяться можно, и в «Пушкине».

Поцелуева:

- Подождите его уходить, он еще слишком молод, ему еще работать.

Роман:

- А все, кто идет за ним - у них на лбу написано: хочу бабла.

Тыркин:

- Это поколение нам вообще еще неизвестно.

Роман:

- На них просто неинтересно смотреть. Они окончательно угробят российский кинематограф. Поэтому молитесь на Безрукова.

Тыркин:

- Молиться на Безрукова я лично отказываюсь категорически.

Поцелуева:

- У меня практически есть если не козырной туз, то козырная дама. Это потрясающая актриса, дочь замечательной актрисы Нины Лапшиновой и великого режиссера театра и кино Марка

Анатольевича Захарова - Александра Захарова, ей как раз 50 в этом году исполняется.
Тыркин:

- В кино ее снимал папа преимущественно. Не хочу никого обижать. У нее была пара телевизионных фильмов. Это характерная актриса на определенные роли. Когда Марк Анатольевич пытается из нее сделать Раневскую, ничего из этого не получается. В кино - нет, она скорее театральная, любопытная, может быть, для кого-то актриса. Но я не стал бы распространять ее влияние...

Звонок, Александр:

- Есть советский кинематограф, а есть кинематограф нынешний. Если бы в советском кинематографе были такие люди, которые допущены до снятия фильмов, как Федор Бондарчук, Кот и прочие - то советского кинематографа как явления тоже не было бы. К сожалению, нет личностей, которые могли бы сделать что-то, или по крайней мере их не допускают до широкого экрана. Это первый момент. Второй момент, по поводу заявления о том, что Леонов был звезда и не был богом. Да был он богом. Вы знаете, был такой бог - Пан.

Тыркин:

- Да, более чем.

Александр:

- Зайдите в Третьяковку и посмотрите: он не очень похож на бога, но очень похож на Леонова.

Поцелуева:

-Я как раз согласна в плане того, что у Леонова не было имиджа царского. Но он, безусловно, был таким большим кумиром. Спасибо вам, Александр.

Тыркин:

- Сейчас слушатель завел речь о греческом многобожии. В таком случае я принимаю эту метафору, когда есть Зевс, есть один, другой. Третий, пятый, десятый - то конечно. Мы говорим о другом пантеоне. Действительно были 30-е годы, были 40-е, был период малокартиния, когда очень было мало фильмов и всякий, кто снимался, в том числе Гурченко в первой роли - становилась мгновенно звездой. Потом было советское кино, когда уже актеры не были такими небожителями. Потом был интеллектуальный кинематограф, Тарковского и прочих. И теперь то, что имеем. Когда наш радиослушатель говорит про то, что если бы Федора Бондарчука допустили бы до советского кино, то и там не было ничего хорошего - я в принципе разделяю с ним эту оценку творчество. Оно мне тоже абсолютно не близко ни под каким видом. Но я хочу сказать, чтобы у нас не было такого заблуждения, что ах, как все было прекрасно в советском кино. Делалось огромное количество полного барахла, которое сейчас просто никто не помнит. А помнят несколько фильмов, несколько десятков фильмов. Но если вылить на голову наших уважаемых слушателей все, что было снято за это время, то я вас уверяю - примерно такой же будет результат.

Звонок, Светлана Александровна:

- Я хотела тоже сказать, что сейчас такие фильмы снимают, что в них играть человеку в принципе неудобно. И еще хотела напомнить таких актрис, как Марина Неелова, Елена Яковлева, Чулпан Хаматова - о них как-то не говорили.

Тыркин:

- Хаматова - это молодежь, из нее действительно со временем может вырасти большая актриса. Она вызывает у меня глубочайшее уважение - даже не столько ролями, потому что, правда, актеры, может быть, есть, сниматься им абсолютно не в чем. Той же Хаматовой. В нормальной стране, в нормальной киноиндустрии она бы делала по два-три фильма в год как минимум. Когда вы видели последнюю ее роль? Я хочу сказать про ее потрясающие усилия в плане детской онкологии, всего того, что она делает - она действительно заслуживает невероятного уважения и поклонения.

Поцелуева:

- Мне нравятся такие девушки, как Ольга Погодина, очень красивая. Но она тоже в каких-то фильмах снимается, сериалы, и даже телевизионные уже фильмы есть. И Ольга Ломоносова, очень красивая и очень талантливая.

Тыркин:

- Не знаю, не пробовал.

Поцелуева:

- Ломоносову ты можешь помнить по «Не родись красивой», она играла злобную блондинку, жену главного героя.

Тыркин:

- Что? Я не смотрю такие вещи.

Поцелуева:

- И Ольга Будина.

Тыркин:

- Будина да, в свое время подавала надежды. Но опять-таки, сниматься не в чем.

Поцелуева:

- Так это проблемы не актрис.

Тыркин:

- В том-то и дело, что актеры - это очень зависимая профессия. И как все знают на примере Будиной, она тоже страдала.

Звонок, Ирина:

- Из старшего поколения я бы хотела назвать Клару Лучко и Людмилу Касаткину, очень глубокие актрисы, великолепные.

Поцелуева:

- Безусловно! Они как раз нами априори упоминались в плеяде ушедших.

Ирина:

- А из молодежи - я со Стасом согласна, что если будут хорошие режиссеры, хорошие фильмы, у нас молодые все-таки есть талантливые. Помимо уже вами названных я бы назвала еще Екатерину Климову, тоже талантливая актриса. Если бы хороший фильм, хорошая режиссура. Анатолий Белый - тоже у него есть потенциал. Молодежь-то у нас есть талантливая, только режиссеров не хватает, я так думаю. А Безруков - это ужасно.

Тыркин:

- Анатолий Белый - действительно. Есть же актеры прекрасные в театре. Но все, что они делают в кино - это телесериалы. «Белая гвардия», на которую можно рассчитывать, что фильм Сергея Снежкина, может быть, проявит, прекрасное произведение...

Поцелуева:

- Светлана Крючкова...

Тыркин:

- Светлана Крючкова - прекрасная актриса. Но это старшее поколение. Поколение, скажем так, советского кино. Все лучшее, что было ими сделано - было сделано тогда.

Поцелуева:

- Прекрасная Анна Самохина, которая, к сожалению, тоже ушла из жизни не так давно.

Тыркин:

- Но тоже актриса одной роли, «Царская охота», больше, к сожалению ничего. Больше мы ее не видели. Никто меня не разубедил в моих достаточно траурных ощущениях по поводу ухода больших артистов.

Источник: kp.ru

Читайте также:

Написать комментарий

68 / 0,788 / 13.67mb