Женская красота и время
от Natali | в категории Житейское, Интересно, Красота и красивые, Чуть о разном | 24-09-2013
0
Эталон красоты каменного века известен нам по так называемым палеолитическим женским фигурам.
Красота женщин богинь плодородия, воплотила в себе сексуальный идеал наших предков.
Мечтой неандертальцев и кроманьонцев были здоровенные, вечно беременные или в противном случае необыкновенно толстые женщины с громадными грудями и седалищами, свисающими до колен по бокам живота.
Словом, дама должна была быть такой, и для того чтоб и мамонта завалить, и с мотыгой управиться без осложнений.
Тем не менее, в более поздние периоды в окружении доисторических скульпторов встречались эстеты, которых огромные бюсты не вдохновляли: данные творцы сосредотачивались исключительно на широченных бедрах.
Древние египтяне, которые имели развитую цивилизацию, поощряли стройную красоту женского тела, однако без чрезмерной худобы.
Красивые женщины обязаны должны были иметь широкие скульптурные плечи и развитые мускулы – ежели, скажем, церемониальный наряд любимой женщины фараона мог состоять из одной набедренной повязки и сандалий, то при подобном гардеробе у египтянок был безотказный стимул следить за фигурой!
Красота женского тела щедро подчеркивала косметика.
Использовалась натуральная косметика, которой при нанесении макияжа красавицы древнего Египта рисовали себе яркие привлекательные губы и удлиненные глаза: большие глаза были непременным атрибутом женственности.
Древние греки создали личный эстетический идеал не столько на базе женской красоты, сколько красоты и здоровья женщины, гармонии и физического совершенства тела.
Особо ценились древними греками красивые зады.
Им не требовался пышный бюст, а вот красивый зад – данное совершенно первостепенно, по-эллински.
Слепили себе даже специальную Афродиту – Каллипигу, для того чтоб было на кого равняться.
То что до прочих признаков красоты женского тела, то красивыми считались широко расставленные глаза и лбы не хуже, нежели у коровы.
Скажем, богиню Геру в качестве комплимента называли волоокой Окромя того, гречанки абсолютно кардинально выводили любую растительность на теле, о данном событии свидетельствуют дошедшие до нас литературные произведения античности.
Римляне от греков в смысле канонов отличались не очень – вернее, они по обыкновеннию скопировали эллинские образцы.
Но, идеал красоты обзавелся горбинкой на носу, которую с тех пор принято считать аристократической.
Средние века создали личный неповторимый типаж красоты женского тела.
Он характеризовался мертвенной бледностью и худобой, вызванной многочасовыми стояниями на молитве, пешими паломничествами, прочими методами умерщвлениями плоти.
Окромя того, благородные дамы специально подбривали волосы на висках и на лбу, для того чтоб он казался более высоким и придавал им одухотворенный вид.
Ежели взглянуть на дошедшие до нас произведения средневекового искусства, мы обнаружим, то что у данных дам нет груди.
Со сколько-нибудь обозначенными формами дизайнеры изображали в большинстве случаев служанок – девицам из простонародья не возбранялось иметь бюст, он только служил очередным подтверждением их грубости, развращенности и общего бескультурья.
Дворянки же такой богопротивной и неприличной детали в своем облике допустить никак не могли.
В Испании, так например, с грудью боролись методами совершенно инквизиторскими: лет с 10 девчонок упаковывали в свинцовые пластины, которые крепились винтами и сдавливали грудную клетку.
Опосля нескольких лет под таким гнетом можно было не опасаться, что на ребрах вырастет что-нибудь, не одобряемое Святой Церковью.
Об макияже в те мрачные времена речи тем более не шло.
И немного о гигиене в дополнение о срелневековым идиалам женской красоты и здоровья - Изабелла Кастильская, по обету не мылась 25 лет, это говорит об многом.
С наступлением эры Возрождения. люди стряхнул с себя обычаи общества тощих немытых страхолюдин Радость, разумеется, нашла личное выражение и во взглядах на слабый пол.
Женщины эры Возрождения понемножку обрастают плотью, по немного отходя от средневековых ужасов. Красивыми считаются узкие покатые плечи.
По-прежнему ценится бледность кожи.
Окромя того, идеал красоты вынужден быть блондинкой ,или в противном случае рыжей: женская красота Ренессанса – ода длинным, волшебным, струящимся волосам светлых оттенков.
Понемножку идеальные женские плечи делаются все более округлыми и широкими, шеи – стройными и длинными, а женские фигуры упитанными.
Эпоха барокко в любви к интенсивно выраженной телесности зашла гораздо дальше ,тогдашний женский идеал красоты– настоящее торжество жировых отложений. Женщину выбирали, как окорок, так, словно для того чтоб ее было как можно больше.
Взгляды на женскую красоту , измерялись исключительно в ширину: Конец этому фарсу положил короткий период легкого эротичного рококо.
В моду вошли тонкие, однако округлые лица с едва намеченным вторым подбородком и приятными щечками, пикантные чуть вздернутые носики и маленькие пухлые рты, подчеркнутые натуральной косметикой.
Объемные складки на боках и обвисающие под тяжестью неправедно наеденного животы, резко пересталибыть признаками красоты и здоровья.
Масса была снижена до средней упитанности: для того чтоб у дамы в раздетом виде и без корсета наличествовала талия, однако при данном событии ,взгляд не упирался бы в торчащие ребра.
Черты лица должны были быть правильными, с ориентацией на античный идеал, и симметричными Идеальный облик отчетливо попахивал эпохой возрождения, однако требовал большей строгости .
И наконец-то мужчины стали всерьез считать красивыми темноволосых женщин, сместив блондинок с пьедестала почета!
В XIX веке красотки должны были услаждать взор пышностью тел, обильно выпирающих из корсетов что сверху, что снизу.
Чего стоит в известном всем со школьных лет романе Тургенева «Отцы и дети» описание красавицы Одинцовой: «Экое богатое тело! – сказал Базаров по дороге. – Хоть в данный момент в анатомический театр».
Ясное дело, существовали определенные вариации на различную тематику: импрессионисты, скажем, предпочитали пухлых и рыхлых дам, которых двумя руками с разбегу не обхватишь, а так же прерафаэлиты склонялись к большей стройности, однако и те, и те сходились на обязательном наличии видных форм.
Тем, кто не был щедро одарен природой и аппетитом, приходилось носить изделия из китового уса с подкладными задами и бюстами.
Необходимо думать, энтузиазма у дам данное новшество не вызывало. Пышки царили можно сказать на протяжении столетия практически безраздельно, однако в ХХ веке их господству пришел конец.
Образ модерн потребовал ранее не известных стандартов женской красоты.
Красивые женщины по обыкновеннию обязаны были быть нервными, демоническими и страстными.
Однако как, спрашивается, выглядеть фатальным дамам, ежели ты не влезаешь в платья и объедаешься плюшками с утра до вечера?
А также здесь еще одно несчастье: в 1910-е годы модные законодатели упразднили корсет – и все недостатки фигуры оказались вмиг заметны взгляду.
20-е годы ХХ века диктовали моду на женщин хрупких, угловатых, или в противном случае изящных, достаточно спортивных.
Красивые женщины сего периода худы, как борзые, с узкими бедрами и маленькой грудью, в противном случае с общем и полным ее отсутствием – вдобавок, данной дефицит надо было непременно демонстрировать в глубочайших декольте, равно как и торчащий позвоночник.
Впервые зародилась мода на женские короткие стрижки, демонстрирующие стройность шеи.
Ну и главное – должна была быть в женщине эдакая чертовщинка, нечто наркотическое, или трагичное, или порочное.
Ты или богиня, роковая женщина-вамп, в крайнем случае – дама, переживающая тяжелую драму, или домашняя клуша, которая никому не интересна.
С целью привнесения в облик драматизма использовалась косметика,наносился макияж,рисовалась фарфоровая бледность и порой поверх – лихорадочный румянец, глаза густо раскрашивались и подводились тенями для век.
Тонко заламывались подщипанные и подкрашенные брови, шеи оборачивались многослойными жемчужными ожерельями, играло танго и кипели вулканы страстей.
Тогдашний праздник существования долго не продлился.
Сразу после всемирный войны женская худоба мужиков не привлекала – а ужасала!
Ужас перед недоеданием и нездоровьем, что в Советском Союзе, что сплошь во всем остальном свете, привел к тому то что вновь вошли в моду женщины в теле.
Даже секс-символ ХХ века Мэрилин Монро, ежели приглядеться, далеко не тощая.
А также затем, после 50-х, когда люди малехо отъелись и отошло от военных передряг, худоба вернулась и не прекращает процветать и существовать на подиумах.