Подводные камни программ тарификации…

от Natali | в категории АКТУАЛЬНО, Житейское, Интересно | 21-04-2011

0

Программа тарификации.

Мудреное такое словосочетание.

Все слова по отдельности знакомы, а вместе вызывают множество басен и кривотолков.

Давайте разбираться в этом вопросе подробнее.

Программа. Тут все понятно большинству простых людей. Программа, это то, что написано для компьютера. Не совсем точно, но, в целом, правильно.

Тарификация. Это слово произошло явно от слова Тариф.

Как пишут в известном Интернет-ресурсе Википедии: Тариф — система ставок платы за различные производственные и непроизводственные услуги, предоставляемые компаниям, организациям, фирмам и учреждениям.

Ой, как сложно-то, скажут многие.

Ведь мы же тут о мини-АТС говорим.

Ладно. Переведем все на русский язык. Программа тарификации, это такая компьютерная программа, которая учитывает (тарифицирует) телефонные звонки, сделанные на вашей мини-АТС, и сообщает вам потом всю информацию о том, что ей удалось узнать.

Например, вы всегда сможете получить отчет о том, кто куда позвонил, сколько времени продолжались эти беседы, во сколько это обойдется вашей организации, если звонок был платным, и т.д.

Удобно? Безусловно.

Практично? Не то слово.

Повсеместно распространено, по-видимому? А вот тут вынужден вас огорчить. И сказать НЕТ.

Почему? Ведь, казалось бы, столько плюсов, да и цена такой программы довольно демократична.

Я сам этого долго не понимал. Пока не столкнулся с этими программами поближе.

Столкнулся, посмотрел, как они применяются, удивился, задумался.

Итак, несколько моментов, которые мешают этим замечательным программам получить массовое распространение на просторах нашей страны:

- Первое. Программу-то, оказывается, надо на компьютер устанавливать. Но, это было бы еще полбеды. Компьютер этот надо, вот незадача, к телефонной станции подключать. Т.е., тащить от него к мини-АТС специальный провод. Да еще, чтобы был он не более 12 метров. Да еще многопарным.

Какая мелочь, скажут читатели. Но, все дело в том, что читатели этого блога, в основном, люди технически подкованные.  Для них это, возможно, и мелочь. А для человека, который компьютер увидел только на работе? Для человека, который его порой просто боится?

Думаете, мало таких? Статистика показывает, что таких в России около 80%.

Можно, конечно, вызвать специалиста, который все сделает, как надо. Но, тут вылезает на поверхность второй момент, мешающий внедрению научно-технического прогресса.

- Второе. Жаба       
Жаба. Да-да, она самая.
Говорят, что это самый страшный зверь на планете. Ведь она передушила почти половину населения Земли.

Как рассуждают иные товарищи? Программа стоит столько-то. Установка ее столько-то. Шнур к ней столько-то. Ни фига себе, какие деньжищи!

Уж лучше я сам поприглядываю за своими работниками. Все дешевле будет. Авось, и обойдемся без таких сложностей.

Знакомо? Думаю, что для большинства это знакомая картинка.

- Третье. Кто будет ответственным за программу? На этом моменте, кстати, тоже сыплются многие хорошие начинания.

В подавляющем большинстве случаев ответственность за работу программы поручают кому?

Правильно. Местному сисадмину. Говоря научно, системному администратору, который отвечает за работу компьютерной сети, и самих компьютеров в этой фирме.

Вопрос: что будет делать с этой программой сисадмин? Думаете, выкинет? Ну, зачем же так плохо думать о системных администраторах?

Он ее установит. И даже к мини-АТС подключит. И она даже работать, скорее всего, начнет.

А дальше?   Задумался
А дальше, как показывает опыт, он про нее просто забудет. У него и без того дел хватает. А ведь такие программы время от времени обновлять надо. Появляются новые тарифы на телефонные разговоры, возникают, как из под земли, новые коды городов и областей.

Да, много там различных нюансов.

Что имеем в итоге. Деньги потрачены, оборудование и программы куплены и установлены, результат, – НОЛЬ.

Почему же так? Снова хочется задать этот простенький вопрос.

Да потому, в действительности, что никому в этой организации эта программа была не нужна.

«Лишняя» работа по анализу телефонных звонков, которая никому оказалась не нужной.

Обычно, это до той поры, пока на фирму не приходит астрономический счет от городской АТС. Вот тут все сразу вспоминают, для чего нужны такие программы.

Сюжет второй.

Организация, где регулярно пользуются телефоном не ее собственные сотрудники, а совершенно другие люди (гостиница, например), решает выписывать своим постояльцам телефонные счета за разговоры по межгороду.

Здорово. В духе современной действительности. Выезжает человек из такой гостиницы, и получает к оплате дополнительный счет, где все указано. Когда, куда и сколько он звонил.

Обычно такие штуки пытаются реализовать маленькие гостиницы, которых сейчас много расплодилось…

И тут на сцену выходит его величество ОБЛОМ.

Оказывается, есть у программ тарификации такая странность. Они пишут в журнал то, что выдает им мини-АТС, не больше и не меньше.

Что имеем в итоге? А в итоге клиент, порой, говорит, что таких телефонных звонков он не совершал.

Да, звонил, но не дозвонился. Либо на другом конце трубку никто не брал, либо занято было. А мини-АТС телефонный звонок все равно посчитала (ведь абонент телефонную трубку поднял, и номер набрал), и передала эту информацию программе тарификации.

Ну, а та выдала в отчет то, что ей передали.

Такими вещами, как выписывание счетов на телефонные разговоры, занимаются биллинговые системы. Они для этого и предназначены. Правда, и стоят в разы дороже.

А что же программы тарификации?

Куда их девать в таком раскладе? Неужели они теперь совсем не нужны?

Нужны, конечно. Это очень хорошие, надежные и удобные системы.

Надо только понимать, для чего они нужны, и что реально они могут.

И отчеты они должны присылать не кому-то из клерков, а руководству организации, которое ХОЧЕТ разобраться с телефонными разговорами своих сотрудников.

Реально хочет. САМО.
Ура!

Вот тогда они (программы тарификации) станут действительно прекрасными помощниками в бизнесе.

http://vsl5.ru/

Читайте также:

Написать комментарий

68 / 1,256 / 13.64mb