Светлая седмица
от Natali | в категории Житейское, Полезное, Православие | 16-04-2012
0
Праздник Пасхи от самого своего начала был светлым, всеобщим, продолжительнейшим христианским торжеством.
Пасха празднуется семь дней, то есть всю неделю и поэтому эта неделя называется «Светлая Пасхальная Седмица».
С апостольских времен праздник христианской Пасхи продолжается семь дней, или восемь, если считать все дни непрерывного празднования Пасхи до Фомина понедельника.
Каждый день недели тоже называется светлым:
Светлый Понедельник, Светлый Вторник и т. д., а последний день, Светлая Суббота.
Ежедневно совершаются Богослужения. Царские Врата открыты всю седмицу.
Конечно же, в Светлую Среду и Пятницу поста нет.
Продолжение Праздника Вокресенья.
Радость пасхальной ночи — это прорыв в Царство Небесное, начало нескончаемой радости рая. Пасхальная радость настолько велика, что ее невозможно ограничить одним днем.
На Светлой Седмице «все и всяческая» — Христос, Христос воскресший.
Окончен пост, время плача и скорби, весь мир ликует и славит Господа.
Ежедневно по утрам, по окончании Литургии, совершается Крестный ход, символизирующий шествие жен-мироносиц ко гробу Христа. На Крестном ходе молящиеся идут с зажженными свечами.
Все Богослужения Светлой Седмицы совершаются при открытых Царских Вратах, так что любой может во всех подробностях наблюдать за священнодействиями.
Открытые Царские Врата — образ Гроба Господня, от которого Ангел отвалил камень.
Седьмой день светлой седмицы. По календарю Русской Православной Церкви второе воскресение Пасхи имеет и другое название – Антипасха, то есть, вместо Пасхи или вторая Пасха.
Означает конец пасхальной недели.
В эту неделю Святая Церковь воспоминает явление Воскресшего Господа апостолу Фоме, который отличался в вере особой требовательностью, и отказывался верить в Воскресение Христа.
В этот день Господь явился среди апостолов и разговаривал с Фомой.
Это явление Христа апостолам утверждает веру в истинность Воскресения и напоминает завет Самого Спасителя: блаженны не видевшие и уверовавшие.
Радоница - 9 день от Пасхи - родительский день, день особого поминовения усопших.
В этот день принято посещать кладбище и поминать умерших родственников.
Первоначально Радоницы (радоницы, тризны) - имена божеств, олицетворяющих почитание усопших, хранительниц душ умерших людей.
Радоницам и их подопечным приносили жертвы из обильных пиршеств и возлияний на погребальных курганах, чтобы еще не отлетевшая душа покойного могла насладиться зрелищем того уважения, которое ей оказывают живые.
Постепенно слово "тризна" стало обозначать поминки, а "радоница" - весеннее поминовение усопших.
Именно весеннее, потому что живые особенно старались задобрить покойников в пору расцвета природы, окончательного отступления зимы, поры мертвого сна всей земли.
"На Радоницу утром пашут, днем плачут, а вечером скачут", то есть приступают к сельхозработам, посещают могилы и затем веселятся вечером. Этот день давно стал светским Днем Памяти или Повиновения, в отличие Троицкой родительской субботы.
Всю Светлую Пасхальную Неделю звонят во все колокола.
Весь период до Вознесения (40 дней после Пасхи) считается Пасхальным периодом и православные приветствуют друг друга приветствием «Христос Воскресе!» и ответом «Воистину Воскресе!»
Даже когда поднимают телефонную трубку то не говорят «алло», а говорят «Христос Воскресе!»
Весь этот период связан со многими обычаями и традициями о которых можно было бы очень многое что написать и сказать.
Оканчивая светлое торжество Пасхи седмицею, Церковь продолжает его, хотя и с меньшей торжественностью, еще тридцать два дня - до Вознесения Господня.