Свободный порт Владивосток обнесут двухметровым забором
от Natali | в категории Интересно, Новое | 09-02-2016
0
Стали известны детали реализации закона о приморском "порто-франко"
В профильных ведомствах и министерствах РФ идёт разработка законодательной базы, которая позволит резидентам Свободного порта Владивосток (СПВ) начать работать на полную мощность.
Этим на сегодняшний день озадачена, главным образом, Федеральная таможенная служба (ФТС).
Ведомство уже разработало ряд федеральных законов и постановлений правительства, которые регламентируют таможенный контроль в рамках свободной таможенной зоны (СТЗ) в границах приморского порто-франко, сообщает ИА «Дейта».
Проекты документов (имеются в распоряжении редакции) содержат ряд положений, которые наталкивают на мысли о, скорее, несвободном порте Владивосток. Так, например, как следует из приказа по утверждению требований к обустройству участка резидента СПВ, территория должна быть оборудована ограждением по всему периметру. Причём, неведомый забор должен быть высотой в 2,5 метра. Судя по всему, цель данного предписания – возможность визуально определить границы участка. Чтобы никто случайно не посягнул на собственность резидента Свободного порта.
Для того, чтобы декларировать товары на территории СТЗ, необходимо подготовить особое заявление. Срок его рассмотрения – до 30 рабочих дней. К заявлению необходимо приложить паспортные данные, информацию о способах идентификации ввозимых товаров, номера деклараций, указать данные лиц, совершающих операции и так далее. Также необходимо продемонстрировать документы, подтверждающие факты совершаемых сделок. Иными словами, если Владивосток и стал Свободным портом, то от бюрократической волокиты он так и не освободился.
При этом на территории участка, принадлежащего резиденту, должно быть указано, что территория является постоянной зоной таможенного контроля. Особым способом должны быть оборудованы объекты таможенной инфраструктуры на территории Свободного порта. Там необходимо предоставить дороги, КПП, помещения для хранения товаров и многое-многое другое.
В случае, если товары, которые резидент ввёз на территорию СПВ, пришли в негодность, их необходимо уничтожить. Казалось бы, вполне разумное и естественное действие. Но чтобы уничтожить неподлежащие дальнейшему использованию товары резидент должен предоставить пакет из 7 документов. Впрочем, срок ответа на заявление – 1 день. Что, всё же, не устраняет «удовольствия» от сбора документов.
Ряд законопроектов был подготовлен ФТС ещё в октябре прошлого года – но ни один из них в силу ещё не вступил. Часть начнёт действовать в мае. Часть, как и указано в законе о Свободном порте, в октябре.
При этом, как ранее сообщили ИА «Дейта» в Дальневосточном таможенном управлении (ДВТУ), ни один из действительных резидентов приморского «порто-франко» не изъявил желания воспользоваться услугами СТЗ. Что и немудрено, ведь пока СТЗ существует лишь на бумаге, которую только предстоит подписать президенту страны.
Первый резидент Свободного порта Владивосток появился ещё 21 октября прошлого года, при том, что закон вступил в силу 12 октября. Им стала «Тихоокеанская инвестиционная компания» с проектом строительства пятизвёздочной гостиницы в Славянке.
Остальные 8 резидентов были утверждены на заседании Наблюдательного совета 22 декабря. Они намерены реализовать проекты в области складского хозяйства, в области рыбного хозяйства – холодильных устройств, производства сельскохозяйственной продукции, технологические проекты, связанные с переработкой шин, с производством энергосберегающих ламп. Общая сумма инвестиционных проектов – около 30 миллиардов.
"Входной билет" в Свободный порт составляет 5 миллионов инвестиций за три года.
В зону «порто-франко» входят 15 муниципалитетов Приморья. Это Владивосток, Артем, Большой Камень, Находка, Партизанск, Уссурийск, Спасск-Дальний, а также Надеждинский, Шкотовский, Октябрьский, партизанский, Пограничный, Хасанский, Ханкайский и Ольгинский районы Приморского края, включая их морские акватории.