СТРАСТНАЯ ПЯТНИЦА

от Natali | в категории Интересно, Полезное, Православие | 17-04-2014

0

СТРАСТНАЯ ПЯТНИЦА — предшествует празднику Пасхи и посвящена воспоминанию о дне распятия и смерти Иисуса Христа.
Этот день - самый страшный в истории человечества.
В этот день совершилось предельное торжество зла, человеческой зависти и неблагодарности: Христос, воплотившийся Творец мира, столько веков ожидаемый Мессия был отвергнут Своим народом, подвергнут страшным издевательствам, несправедливо осужден и предан самой мучительной казни... А еще был Иуда, предавший своего Учителя и в эту страшную ночь дерзнувший поцеловать Его, чтобы указать, Кого необходимо арестовать. Пилат, который с самого начала знал, что Иисуса предали Ему из зависти и даже испытавший некоторое сочувствие и интерес к Иисусу. На философский вопрос Пилата: что есть истина? - Иисус, впрочем, не ответил... Прокуратор искренне хотел отпустить Иисуса: не без искусства опытного политика он пытался убедить народ и первосвященников отказаться от своих кровавых требований и даже вынудил их на совершенно неожиданное для мятежной Иудеи проявление лояльности к оккупационной римской власти. Когда все его попытки отпустить Иисуса не увенчались успехом, не стал ради невинно Осужденного рисковать своею карьерой: могли начаться народные волнения. У Пилата и так было много проблем по управлению постоянно бунтующей провинцией, и что значила для него жизнь одного Человека?
Христос добровольно принял смерть...Тело Иисуса было обернуто в погребальный саван и положено во гроб богатого и праведного человека Иосифа Аримафейского. А потом настанет Великая Суббота, время покоя, ожидания самого радостного в истории события - Воскресения Христова...
Что представляет собой погребальный саван-плащаница?О том, что тело Иисуса, снятого с креста, было обернуто тканью, есть свидетельства в Евангелиях.
В процессе воскрешения на саване чудесным образом отпечатался облик Иисуса.Туринская плащаница представляет собой полотно размером 4,4 на 1,1 метр. На этой ткани имеются два образа обнаженного мужского тела во весь рост, расположенные симметрично друг к другу голова к голове. На одной половине плащаницы - образ мужчины со сложенными впереди руками и ровно лежащими ногами; на другой половине - то же тело со спины. Тело отпечаталось таким образом, словно его положили на полотно, а затем накрыли этим же полотном. Изображение на плащанице неяркое, сделанное одним желтым цветом разной степени насыщенности. На нем можно различить черты лица, увидеть волосы и бороду. На теле видны следы ран, оставивших на ткани кровавые потеки.
В настоящий момент плащаница хранится в специальном ковчеге в Кафедральном соборе в Турине и не доступна для осмотра. Ее выставляют на публику крайне редко и на короткий срок (последний раз это случилось в 2010 году, перед этим в 2000). Плащаница – ткань с изображением тела Иисуса после снятия с креста – была практически в каждом христианском храме. В Страстную пятницу (за день перед Пасхой) ее выносили на середину церкви, и до полуночи на Пасху она оставалась там, после чего ее убирали обратно за алтарь.
История Туринской описана в интернете,хочется остановиться на последних изысканиях.Вот основные факты и аргументы, которые приводятся в поддержку подлинности реликвии.
Во-первых, нанесенный на ткань образ сделан без использования красителей (они бы пропитали ткань, а этого не произошло).
В 14 веке не существовало способов, позволяющих нанести на ткань подобное изображение. Более того, положение тела, характер ран (следы от римской плети) не соответствуют знаниям и представлениям 14 века.
Во-вторых, пятна на ткани, по результатам ряда исследований являются пятнами крови.
В-третьих, анализ пыльцы растений указывает место нахождения ткани – Палестина.
В-четвертых, анализ лица на плащанице говорит о его семитских чертах.в 1988 году по заданию Ватикана было проведено датирование Плащаницы методом радиоуглеродного анализа, по итогам которого было признано, что Плащаница была изготовлена в XIII веке.
Но физики ошиблись (просто лоханулись!),проводя радиоуглеродный анализ-так как брали ткань из поврежденных,залатанных хлопком обгоревших частей плащаницы!
Новый анализ из льняной части пока не проводился-нет разрешения Ватикана.И еще-недавно пятеро итальянских ученых (Ди Лаззаро, Мурра, Сантони, Никелатти и Балдаккини) четко опровергли распространенную в мировых СМИ гипотезу о том, что Туринская плащаница является произведением средневекового мастера-фальсификатора.
В частности, в отчете говорится: «Двустороннее изображение человека, которого бичевали и распяли, почти не заметно на льняной ткани Туринской Плащаницы, и оно имеет много физических и химических характеристик, которые являются настолько уникальными, что в современных лабораториях невозможно воспроизвести подобную окраску », - опровергают ученые неоднократные заявления в различных статьях. «Именно эта неспособность воспроизвести (и таким образом сфальсифицировать) изображение на Плащанице отвергает всякую возможность предположить, каким образом оно возникло» - подчеркивают ученые...
Эндрю Ллойд Уэббер в 1970 году написал рок-оперу Иисус Христос — суперзвезда. Заглавную партию исполнил вокалист группы Deep Purple Иэн Гиллан.В 1973 году режиссёр Норман Джуисон осуществил экранизацию мюзикла. Фильм, снятый в Израиле, в тех местах, где происходили исторические события на заре Христианской Эры, получил высокие оценки кинокритиков, хотя и подвергся нападкам со стороны различных религиозных организаций...Посмотрите ролик мюзикла и интервью Гиллана несколько лет назад...

СТРАСТНАЯ ПЯТНИЦА — предшествует празднику Пасхи и посвящена воспоминанию о дне распятия и смерти Иисуса Христа. Этот день - самый страшный в истории человечества. В этот день совершилось предельное торжество зла, человеческой зависти и неблагодарности: Христос, воплотившийся Творец мира, столько веков ожидаемый Мессия был отвергнут Своим народом, подвергнут страшным издевательствам, несправедливо осужден и предан самой мучительной казни...

А еще был Иуда, предавший своего Учителя и в эту страшную ночь дерзнувший поцеловать Его, чтобы указать, Кого необходимо арестовать. Пилат, который с самого начала знал, что Иисуса предали Ему из зависти и даже испытавший некоторое сочувствие и интерес к Иисусу. На философский вопрос Пилата: что есть истина? - Иисус, впрочем, не ответил... Прокуратор искренне хотел отпустить Иисуса: не без искусства опытного политика он пытался убедить народ и первосвященников отказаться от своих кровавых требований и даже вынудил их на совершенно неожиданное для мятежной Иудеи проявление лояльности к оккупационной римской власти. Когда все его попытки отпустить Иисуса не увенчались успехом, не стал ради невинно Осужденного рисковать своею карьерой: могли начаться народные волнения. У Пилата и так было много проблем по управлению постоянно бунтующей провинцией, и что значила для него жизнь одного Человека? Христос добровольно принял смерть...Тело Иисуса было обернуто в погребальный саван и положено во гроб богатого и праведного человека Иосифа Аримафейского. А потом настанет Великая Суббота, время покоя, ожидания самого радостного в истории события - Воскресения Христова...Что представляет собой погребальный саван-плащаница?

О том, что тело Иисуса, снятого с креста, было обернуто тканью, есть свидетельства в Евангелиях. В процессе воскрешения на саване чудесным образом отпечатался облик Иисуса.Туринская плащаница представляет собой полотно размером 4,4 на 1,1 метр. На этой ткани имеются два образа обнаженного мужского тела во весь рост, расположенные симметрично друг к другу голова к голове. На одной половине плащаницы - образ мужчины со сложенными впереди руками и ровно лежащими ногами; на другой половине - то же тело со спины. Тело отпечаталось таким образом, словно его положили на полотно, а затем накрыли этим же полотном. Изображение на плащанице неяркое, сделанное одним желтым цветом разной степени насыщенности. На нем можно различить черты лица, увидеть волосы и бороду. На теле видны следы ран, оставивших на ткани кровавые потеки.В настоящий момент плащаница хранится в специальном ковчеге в Кафедральном соборе в Турине и не доступна для осмотра. Ее выставляют на публику крайне редко и на короткий срок (последний раз это случилось в 2010 году, перед этим в 2000). Плащаница – ткань с изображением тела Иисуса после снятия с креста – была практически в каждом христианском храме. В Страстную пятницу (за день перед Пасхой) ее выносили на середину церкви, и до полуночи на Пасху она оставалась там, после чего ее убирали обратно за алтарь.История Туринской описана в интернете,хочется остановиться на последних изысканиях.Вот основные факты и аргументы, которые приводятся в поддержку подлинности реликвии. Во-первых, нанесенный на ткань образ сделан без использования красителей (они бы пропитали ткань, а этого не произошло). В 14 веке не существовало способов, позволяющих нанести на ткань подобное изображение.

Более того, положение тела, характер ран (следы от римской плети) не соответствуют знаниям и представлениям 14 века.

Во-вторых, пятна на ткани, по результатам ряда исследований являются пятнами крови.

В-третьих, анализ пыльцы растений указывает место нахождения ткани – Палестина.

В-четвертых, анализ лица на плащанице говорит о его семитских чертах.в 1988 году по заданию Ватикана было проведено датирование Плащаницы методом радиоуглеродного анализа, по итогам которого было признано, что Плащаница была изготовлена в XIII веке.Но физики ошиблись (просто лоханулись!),проводя радиоуглеродный анализ-так как брали ткань из поврежденных,залатанных хлопком обгоревших частей плащаницы!

Новый анализ из льняной части пока не проводился-нет разрешения Ватикана.И еще-недавно пятеро итальянских ученых (Ди Лаззаро, Мурра, Сантони, Никелатти и Балдаккини) четко опровергли распространенную в мировых СМИ гипотезу о том, что Туринская плащаница является произведением средневекового мастера-фальсификатора. В частности, в отчете говорится: «Двустороннее изображение человека, которого бичевали и распяли, почти не заметно на льняной ткани Туринской Плащаницы, и оно имеет много физических и химических характеристик, которые являются настолько уникальными, что в современных лабораториях невозможно воспроизвести подобную окраску », - опровергают ученые неоднократные заявления в различных статьях. «Именно эта неспособность воспроизвести (и таким образом сфальсифицировать) изображение на Плащанице отвергает всякую возможность предположить, каким образом оно возникло» - подчеркивают ученые...

Эндрю Ллойд Уэббер в 1970 году написал рок-оперу Иисус Христос — суперзвезда. Заглавную партию исполнил вокалист группы Deep Purple Иэн Гиллан.В 1973 году режиссёр Норман Джуисон осуществил экранизацию мюзикла. Фильм, снятый в Израиле, в тех местах, где происходили исторические события на заре Христианской Эры, получил высокие оценки кинокритиков, хотя и подвергся нападкам со стороны различных религиозных организаций...Посмотрите ролик мюзикла и интервью Гиллана несколько лет назад...

из инета

Читайте также:

Написать комментарий

68 / 0,703 / 13.65mb