С марта установлены новые правила работы для УК
от Natali | в категории Житейское, Интересно, Новое | 09-03-2019
0
С 1 марта вступили в силу изменения в правила работы аварийно-диспетчерских служб управляющих компаний (УК) и товариществ собственников жилья (ТСЖ). (Постановление Правительства РФ № 331 от 27 марта 2018 г., вносящее изменения в «Правила осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами»).
В первую очередь изменения коснулись времени дозвона в аварийно-диспетчерскую службу. Специалист должен ответить на телефонный звонок в течение 5 минут. Если все специалисты заняты и звонок остался без ответа, то перезвонить специалисты службы должны в течение 10 минут. Для этого службы должны быть оснащены функцией обратной связи и автоответчиком, чтобы жильцы могли оставить сообщение о проблеме. Такие заявки должны быть рассмотрены в течение 10 минут. Регистрация заявок будет осуществляться только с использованием записи разговоров. А жильцы квартир должны быть в течение получаса с момента подачи заявки проинформированы о планах по устранению аварий и неполадок.
Минимум времени дается и на ликвидацию аварий. Локализация поломок систем холодного и горячего водоснабжения, водоотведения, отопления и электроснабжения должна занимать не более 30 минут с момента регистрации заявки. Засоры мусоропроводов - в течение 2 часов. Но при круглосуточном приеме заявок сотрудники УК могут не заниматься устранением засора с 23 часов до 8 утра.
Ликвидировать засор внутридомовой инженерной системы водоотведения аварийно-диспетчерская служба должна в течение 2 часов с момента регистрации заявки. На устранение аварий систем ХВС, ГВС, водоотведения, отопления и электроснабжения дается не более 3 суток. Устранение мелких неисправностей и повреждений ведется круглосуточно.
Меняются правила взаимодействия сотрудников аварийно-диспетчерских служб УК с собственниками. Если в дом должен прийти сотрудник для устранения поломок, жильцов квартиры известят об этом, согласуют время и сообщат, кто придет. Это для того, чтобы в квартиры не попадали мошенники под видом сантехников и других специалистов служб ЖКХ. Мастера и сантехники должны проходить в квартиры в бахилах, с бейджем и удостоверением.
Первое время соответствовать новым требованиям управляющим компаниям будет непросто, но, как говорится, dura lex, sed lex.