Статус беженца

от Natali | в категории Житейское, Интересно, Полезное, Чуть о разном | 04-06-2014

0

БЕЖЕНЦЫ. В общеупотребительном смысле – это лица, в силу чрезвычайных обстоятельств вынужденные изменить место жительства и нуждающиеся в помощи.
Такими обстоятельствами могут быть война, межнациональные и религиозные конфликты, массовые нарушения прав человека, голод, эпидемии, чрезвычайные ситуации природного или техногенного характера либо другие обстоятельства объективного или субъективного характера.
Однако в современном международном праве и законодательстве Российской Федерации понятие «беженец» имеет более узкое значение.
Термин «беженец» в соответствии с Конвенцией ООН от 28 июля 1951 года и Протоколом от 31 января 1967 года о статусе беженцев - основных международных документов, применяется к лицам, которые обладают следующими особенностями: они находятся вне страны гражданской принадлежности или прежнего обычного местожительства (т.е. являются иностранными гражданами или лицами без гражданства) и не могут или не желают пользоваться защитой этой страны либо возвратиться в эту страну в силу вполне обоснованных опасений стать жертвой преследований по признаку расы, вероисповедания, гражданства (национальности), принадлежности к определенной социальной группе или политических убеждений.
Основания и порядок признания беженцем на территории Российской Федерации определены Федеральным законом «О беженцах» (первая редакция 1993 г.), которым также установлены экономические, социальные и правовые гарантии защиты прав и законных интересов беженцев в соответствии с Конституцией Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права и международными договорами Российской Федерации.
В Российской Федерации беженцем признается лицо, которое не является гражданином Российской Федерации и которое в силу вполне обоснованных опасений стать жертвой преследований по признаку расы, вероисповедания, гражданства, национальности, принадлежности к определенной социальной группе или политических убеждений находится вне страны своей гражданской принадлежности и не может пользоваться защитой этой страны или не желает пользоваться такой защитой вследствие таких опасений; или, не имея определенного гражданства и находясь вне страны своего обычного местожительства в результате подобных событий, не может или не желает вернуться в нее вследствие таких опасений.
«Процедура определения статуса беженцев» - это процедура, применяя которую можно установить, действительно ли обратившийся за защитой является беженцем, т.е. отвечает критериям, установленным законодательством.
Таким образом, определение статуса беженца означает выяснение вопроса о том, действительно ли человек, подавший заявление о предоставлении убежища или иным образом заявивший о том, что ему требуется международная защита, является беженцем, то есть, соответствует ли его ситуация критериям, изложенным в соответствующем определении беженца.

Почему необходимо проводить определение статуса беженца?

Чтобы эффективно исполнять свои обязательства в соответствии с Конвенцией 1951 г. и/или Протоколом 1967 г., государству требуется определить, кто является беженцем. Для этого и необходимы процедуры, которые позволяют установить, подпадает ли конкретное лицо под определение беженца.

Кто отвечает за определение статуса беженца?

Государство.
Основная обязанность по выявлению тех, кто подпадает под определение беженца, и по обеспечению международной защиты и тех прав, которые связаны со статусом беженца, возлагается на страны, в которых эти лица ищут убежище.
Определение статуса беженца как в международном праве, так и в российской законодательстве, основано на индивидуальном подходе. Оно предполагает лишенную эмоций оценку субъективных и объективных сторон в каждом отдельном случае.
Российская Федерация, являясь участницей. Конвенции 1951 г., Протокола 1967 г., взяла на себя обязательства в соответствии с этими актами предоставлять защиту, гарантированную в них всем, кто отвечает критериям соответствующего определения беженца. Самым главным обязательством является обеспечение соблюдения принципа, согласно которому эти государства не могут возвращать лицо в страну, где его жизни или свободе будет угрожать опасность по причине его расы, вероисповедания, гражданства, принадлежности к определенной социальной группе или политических убеждений.
Российским законодательством определены органы власти, которые участвуют в этом процессе, установлены этапы процесса предоставления убежища, а также предписаны процедурные гарантии и меры защиты.
В Российской Федерации эта обязанность возложена на ФМС России и ее территориальные органы, которые в условиях сложной иммиграционной обстановки должны обеспечить защиту прав лиц, ищущих убежище, и беженцев, гарантированных законодательством Российской Федерации, с этой целью - наладить прием и рассмотрение ходатайств, организовать справедливую процедуру определения статуса беженца.
Статус беженца определяется на индивидуальной основе после тщательного изучения конкретных обстоятельств дела заявителя.

Каковы последствия признания беженцем?

Если лица, ищущие убежище, признаются беженцами, к ним применяется особый правовой режим, и они получают определенные права и преимущества, а также помощь и защиту, которые в совокупности составляют понятие «международная защита беженцев».
Лица, признанные на территории Российской Федерации беженцами, пользуются правами и несут обязанности наравне с гражданами Российской Федерации, кроме случаев, установленных федеральным законом или международным договором Российской Федерации.
Беженцы также имеют определенные обязательства перед принимающим их государством, основным из которых является соблюдение законов этой страны.
Самой главной защитой беженцев является их защита от возвращения в страну, где они могут подвергнуться преследованию (статья 10) (имеются исключения, если беженец представляет очень серьезную угрозу безопасности принимающей страны (например, ее конституционному строю, территориальной целостности, независимости или состоянию мира с другими государствами) или если по вступившему в силу судебному приговору без возможности обжалования он осужден в совершении особо опасного преступления (например, убийства, изнасилования, вооруженного ограбления) и при этом продолжает представлять общественную угрозу для данной страны);
Кроме того они имеют право на:
медицинскую и лекарственную помощь наравне с гражданами Российской Федерации;
получение содействия в направлении на профессиональное обучение или в трудоустройстве наравне с гражданами Российской Федерации;
работу по найму или предпринимательскую деятельность наравне с гражданами Российской Федерации;
социальную защиту, в том числе социальное обеспечение, наравне с гражданами Российской Федерации;
оформления проездного документа для выезда за пределы территории Российской Федерации данных лиц
обращение с заявлением о предоставлении права на постоянное проживание на территории Российской Федерации или на приобретение гражданства Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации
Беженцы имеют преимущества в обращении с заявлениями о предоставлении российского гражданства.
В соответствии с пунктом «в» части второй статьи 13 Федерального закона «О гражданстве Российской Федерации» срок проживания на территории Российской Федерации, установленный пунктом «а» части первой статьи 13 для иностранных граждан и лиц без гражданства, необходимый для обращения с заявлениями о приеме в гражданство Российской Федерации, для лиц, признанных беженцами, сокращается до одного года.
Вместе с тем, следует отметить, что Указом Президента Российской Федерации от 31 декабря 2003 г. № 1545 «О внесении изменений в Положение о порядке рассмотрения вопросов гражданства Российской Федерации, утвержденное Указом Президента Российской Федерации от 14 ноября 2002 г. № 1325» в целях совершенствования порядка рассмотрения вопросов гражданства Российской Федерации и во исполнение Федерального закона от 11 ноября 2003 г. № 151-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «О гражданстве Российской Федерации» среди прочих изменений в Положение было внесено изменение, касающееся лиц, признанных беженцами.
Так, в соответствии с пунктом 10 Положения при приеме в гражданство Российской Федерации на основании части первой статьи 13 Федерального закона «О гражданстве Российской Федерации» представление вида на жительство не требуется от лиц, имеющих статус беженца на территории Российской Федерации. Это положение значительно упрощает механизм приобретения беженцами российского гражданства. Беженец, получив разрешение на временное проживание в Российской Федерации, может подать заявление о предоставлении российского гражданства, не получая разрешения на постоянное проживание. Такая новация, несомненно, будет способствовать облегчению интеграции беженцев в российское общество;
участие в общественной деятельности
добровольное возвращение в государство своей гражданской принадлежности (своего прежнего обычного местожительства);
выезд на место жительства в иностранное государство.
Причины обращений иностранных граждан с ходатайствами об убежище в Российской Федерации
1. Преследования по политическим мотивам в государстве происхождения
2. Невозможность государства гражданской принадлежности предоставить эффективную защиту от преследования со стороны частных лиц или группы лиц
3. Желание покинуть страну, где отсутствует социально-экономическая стабильность либо идут боевые действия
4. Уклонение от экстрадиции на родину за совершение уголовных преступлений
5. Уклонение от воинской службы либо от других обязательств перед государством гражданской принадлежности
6. Желание получить разрешение на пребывание (проживание) в Российской Федерации
7. Желание получить квалификационную медицинскую помощь
8. Желание найти работу и улучшить материальное положение
9. Другие причины

Основные задачи процедуры признания беженцем:

выявление лиц, нуждающихся в защите со стороны Российской Федерации;
исполнение законодательства Российской Федерации о беженцах;
обеспечение гарантий права лица, ходатайствующего о признании беженцем, не быть возвращенным против его воли на территорию государства своей гражданской принадлежности (своего прежнего обычного местожительства), где для него существует опасность стать жертвой преследований по признаку расы, вероисповедания, гражданства, национальности, принадлежности к определенной социальной группе или политических убеждений (статья 33 Конвенции о статусе беженцев 1951 года, пункт 1 статьи 10 Закона);
выявление лиц, на которых не распространяется международная защита (раздел 1 F и пункт 2 статьи 33 параграфа 2 Конвенции о статусе беженцев 1951 года, статья 2 Закона);
выявление иностранных граждан, в отношении которых решается вопрос о международной уголовной ответственности, в том числе иностранных граждан, причастных к терроризму (Европейская конвенция о пресечении терроризма от 27 января 1977 г.);
пресечение незаконной иммиграции.

Элементы определения статуса беженца

Беженец - это лицо, которое не является гражданином Российской Федерации и которое в силу вполне обоснованных опасений стать жертвой преследований по признаку расы, вероисповедания, гражданства, национальности, принадлежности к определенной социальной группе или политических убеждений находится вне страны своей гражданской принадлежности и не может пользоваться защитой этой страны или не желает пользоваться такой защитой вследствие таких опасений; или, не имея определенного гражданства и находясь вне страны своего прежнего обычного местожительства в результате подобных событий, не может или не желает вернуться в нее вследствие таких опасений.
Рассматривая вопрос о том, соответствует ли лицо, ищущее убежище, критериям включения определения понятия «беженец», необходимо принимать во внимание все существенные факты и обстоятельства дела и убедиться в том, что в данной ситуации присутствуют все элементы этого определения:
1. Нахождение вне страны гражданской принадлежности или обычного местожительства;
2. Наличие вполне обоснованных опасений:
Субъективный элемент: «опасения»
По определению, опасения – это душевное и, следовательно, субъективное состояние, которое определяется личными и семейными обстоятельствами человека, его переживаниями и тем, как он лично оценивает ситуацию, в которой оказался.
Объективный элемент: «обоснованность»
Оценка обоснованности опасений должна проводиться в контексте ситуации в стране происхождения заявителя и в свете его личных обстоятельств. Лицо, принимающее решение, должно также собрать подробную информацию о самом заявителе: его биографии, чертах характера, жизненном опыте. Существенными являются также сведения о членах его семьи и/или о других людях с аналогичным обстоятельствами. После этого следует определить правдивость заявителя и обоснованность его опасений, сопоставив полученные сведения с объективной информацией о положении в стране его происхождения. В этом смысле существенным является наличие достоверной информации о стране происхождения заявителя.
3. Стать жертвой преследования;
(что такое преследование?)
4. Пять оснований (признаков): раса, вероисповедание, гражданство, национальность, принадлежность к определенной социальной группе, политические убеждения;
5. Отсутствие защиты государства (невозможность/нежелание пользоваться защитой).
Обратившийся с ходатайством, должен представить доказательства, необходимые для подтверждения достоверности его утверждений. Однако в контексте предоставления убежища следует учитывать особое положение заявителей. В большинстве случаев лицо, ищущее убежище, не может представить документальные или иные свидетельства, принимая во внимание обстоятельства его выезда и характер подаваемого заявления. Поэтому ответственность за установление фактов разделяется между заявителем и лицом, принимающим решение.

Организация процедуры определения статуса беженца

Процедура признания беженцем состоит из двух основных этапов:предварительного рассмотрения ходатайства и рассмотрения ходатайства по существу и включает (пункт 1 статьи 3):
- принятие ходатайства о признании беженцем на территории Российской Федерации (примеры: обращения с ходатайством из СИЗО, лиц, не имеющих документов, удостоверяющих личность).

Основанием для начала процедуры признания беженцем является письменное ходатайство иностранного гражданина, которое подается:

в дипломатическое представительство или консульское учреждение Российской Федерации вне государства гражданской принадлежности иностранного гражданина, если данное лицо еще не прибыло на территорию Российской Федерации;
в пост иммиграционного контроля, а при его отсутствии - в пограничный орган федерального органа исполнительной власти по безопасности в пункте пропуска через Государственную границу Российской Федерации при пересечении данным лицом Государственной границы Российской Федерации;
в пограничный орган при вынужденном незаконном пересечении Государственной границы Российской Федерации в пункте пропуска либо вне пункта пропуска через Государственную границу Российской Федерации в течение суток со дня пересечения данным иностранным гражданином Государственной границы Российской Федерации;
в территориальный орган ФМС России по месту пребывания на законном основании данного иностранного гражданина на территории Российской Федерации.
Ходатайство заполняется со слов лица, ходатайствующего о признании беженцем, уполномоченным сотрудником на русском языке.
Лицо отвечает на вопросы сотрудника и подписывает заполненное ходатайство. Если заявитель не владеет русским языком, его ответы удостоверяются также переводчиком.
- заполнение анкеты
- проведение собеседования с заполнением опросного листа (примеры заполнения опросного листа);
- идентификацию личности иностранного гражданина (установление личности и гражданской принадлежности, дактилоскопическая регистрация);
- предварительное рассмотрение ходатайства;
- принятие решения о выдаче свидетельства о рассмотрении ходатайства по существу либо об отказе в рассмотрении ходатайства по существу;
- оформление и выдачу свидетельства о рассмотрении ходатайства по существу установленной формы либо уведомления об отказе в рассмотрении ходатайства по существу;
- рассмотрение ходатайства по существу;
- принятие решения о признании беженцем либо об отказе в признании беженцем;
- выдачу удостоверения беженца либо уведомления об отказе в признании беженцем.
Иностранные граждане, ходатайствующие о признании беженцем, проходят в установленном порядке процедуру идентификации, включая дактилоскопическую регистрацию.
Сотрудники, осуществляющие работу с иностранными гражданами, ходатайствующими о признании беженцами, вправе:
проводить собеседования с иностранными гражданами для получения от них необходимой информации об обоснованности причин их прибытия и получения статуса беженца в Российской Федерации;
использовать информацию о внутриполитической, санитарно-эпидемиологической и другой обстановке в тех государствах, из которых прибыли иностранные граждане, ходатайствующие о признании беженцами, а также об изменениях паспортно-визового режима иностранных государств и о правилах пребывания на территории Российской Федерации иностранных граждан, полученную от федеральных органов исполнительной власти;
использовать информацию, полученную от физических и юридических лиц, необходимую для осуществления проверки сведений, сообщенных иностранным гражданином, ходатайствующим о признании беженцем, за исключением случаев, когда законодательством Российской Федерации предусмотрен иной порядок ее получения;
использовать в установленном порядке существующие в Российской Федерации информационно-коммуникационные системы.
На всех этапах работы с иностранным гражданином ему должна быть предоставлена возможность для полного изложения фактов в обоснование своего ходатайства, а также помощь со стороны квалифицированного переводчика.

При приеме и предварительном рассмотрении ходатайства осуществляется (основные процессуальные действия):

- изучение предъявленных иностранным гражданином документов, удостоверяющих личность, с целью установления его личности и государства гражданской принадлежности (прежнего обычного местожительства), выявления подложных документов.
Установление личности и государства гражданской принадлежности иностранного гражданина является решающим фактором при определении государства, по отношению которому необходимо провести анализ обоснованности опасений преследования данного лица по признакам, содержащимся в определении понятия «беженец» в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 1 Закона.
Кроме паспорта или иных документов, удостоверяющих личность, лица исследуются другие имеющиеся в наличии документы, например: свидетельство о рождении, водительские права, дипломы, аттестаты, документы о прохождении военной службы. С документов снимается их ксерокопия.
Наличие или отсутствие документов, удостоверяющих личность
Наличие или отсутствие у иностранного гражданина паспорта или иных документов, удостоверяющих его личность, должно приниматься во внимание при определении степени доверия к данному лицу и необходимости его защиты. Однако отсутствие паспорта или иных документов, удостоверяющих личность, не является основанием для отказа в приеме от иностранного гражданина ходатайства и (или) его предварительного рассмотрения.
Не допускается направление иностранного гражданина, ходатайствующего о признании беженцем, в посольство государства его гражданской принадлежности (прежнего обычного местожительства) за оформлением паспорта или иных документов, удостоверяющих личность, так как такие действия могут поставить под угрозу безопасность данного лица.
На период предварительного рассмотрения ходатайства иностранному гражданину может быть выдана справка, подтверждающая факт его обращения с ходатайством (законом не предусмотрена).
Предварительное рассмотрение ходатайства также предусматривает:
- проведение идентификации иностранного гражданина, включая дактилоскопическую регистрацию.
Проведение идентификации иностранного гражданина, включая дактилоскопическую регистрацию.
При отсутствии у заявителя паспорта или др. документов, удостоверяющих личность, возникает вопрос, каким образом устанавливается личность лица, ищущего убежище, не имеющего документов, удостоверяющих личность.
В этой связи установление или подтверждение личности заявителя осуществляется подразделениями по делам миграции и является неотъемлемой частью процедуры определения статуса беженца.
Согласно пункту 3 статьи 3 Федерального закона «О беженцах» лицо, ходатайствующее о признании беженцем и находящееся на территории Российской Федерации, в соответствии с законодательством Российской Федерации проходит процедуру идентификации личности, включая обязательную государственную дактилоскопическую регистрацию, по месту подачи ходатайства.
Однако по данным дактилоскопической регистрации не всегда можно установить (подтвердить) личность заявителя, не имеющего документов, тем более, если в Российской Федерации он обратился с ходатайством о признании беженцем впервые. В этом случае должны использоваться другие приемы установления личности, в частности подробный опрос заявителя и получение от него необходимых сведений, изучение страноведческой информации и ее применение, сопоставление фактов.
Признавая лицо беженцем, государство предоставляет ему защиту от преследований, которым данное лицо подвергалось в стране своей гражданской принадлежности или обычного постоянного местожительства, тем самым не только признавая факт преследования либо наличия у лица оснований для опасения стать жертвой преследования по признакам, перечисленных в пп.1 п. 1 статьи 1 Федеральным законом «О беженцах», но и подтверждая его личность. В соответствии с настоящим Законом лицу, признанному беженцем, выдается удостоверение беженца установленной формы, которое является документом, удостоверяющим личность этого лица на территории Российской Федерации.
Однако в случае если выяснится, что лицо, было признано беженцем или получило временное убежище на основании сообщенных им заведомо ложных сведений или предъявленных фальшивых документов, то это лицо лишается статуса беженца или временного убежища.
- анкетирование иностранного гражданина;

Продление срока рассмотрения ходатайства по существу

В случае необходимости осуществления дополнительной проверки сведений, сообщенных иностранным гражданином, срок рассмотрения ходатайства по существу может быть продлен территориальным органом по согласованию с ФМС России, но не более чем на три месяца.
С этой целью в ФМС России (Управление по делам переселенцев и беженцев) направляется запрос с обоснованием необходимости продления этого срока.
На основании разрешения ФМС России о продлении срока рассмотрения ходатайства по существу территориальный орган продлевает иностранному гражданину срок действия свидетельства.

Продление срока признания беженцем

Лицо признается беженцем на срок до трех лет. Срок признания иностранного гражданина беженцем может быть продлен территориальным органом ФМС России на каждый последующий год при сохранении в государстве гражданской принадлежности (прежнего обычного места жительства) беженца обстоятельств, послуживших основанием для признания его беженцем.

Проведение ежегодного переучета беженцев

(регулируется приказом ФМС России от 07.02.1999 № 5 «Об утверждении Инструкции о проведении ежегодного переучета лиц, признанных беженцами на территории Российской Федерации)
ТО проводится ежегодный переучет беженцев, состоящих на их учете.
Переучет проводится в целях контроля за реализацией лицом, признанным беженцем, и прибывших с ним членов его семьи, прав и исполнением обязанностей, предусмотренных Законом, а также уточнения правового положения лиц на день переучета.
Переучет производится одновременно в отношении беженца и всех членов его семьи.
Дата проведения переучета и время устанавливаются не позднее, чем за две недели до окончания срока признания беженцем. Об этом лицо, признанное беженцем, уведомляется письменно под роспись при получении удостоверения либо после прохождения очередного ежегодного переучета. Копия уведомления приобщается к личному делу.
В случае неявки беженца на переучет ему почтой направляется уведомление по адресу, указанному в личном деле.
Беженцы при прохождении переучета предъявляют удостоверения беженца, а при изменении фамилии, имени, состава семьи, семейного положения, приобретении гражданства Российской Федерации или гражданства другого иностранного государства либо разрешения на постоянное проживание на территории Российской Федерации - оформленные в соответствии с законодательством Российской Федерации документы, подтверждающие эти изменения.
Сотрудники территориальных органов ФМС России, проводящие переучет обязаны:
проверить действительность документов;
проверить соответствие занесенных в удостоверение беженца записей правовому положению беженца на день переучета и их соответствие сведениям, содержащимся в личном деле беженца;
принимать, при необходимости, меры по реализации прав беженца, предусмотренных Законом.
Сведения, сообщенные беженцем в ходе переучета, заносятся в опросный лист.
По итогам переучета принимается мотивированное решение о продлении срока признания беженцем либо об утрате лицом статуса беженца или лишении лица статуса беженца.
Решение о продлении срока признания беженцем, утрате или лишении статуса беженца принимается руководителем подразделения по делам миграции (письмо ФМС МВД России от 11.10.2002 № 20/2091).
Перечень оснований для утраты лицом статуса беженца или лишения лица статуса беженца содержится в статье 9 Закона. Лицо может быть лишено статуса беженца при наличии обстоятельств, предусмотренных статьей 2 Закона.
Решение оформляется с использованием программно-технических средств, компьютерной или машинописной техники и состоит из вводной, описательной, аналитической и заключительной (вывода) частей.
При уклонении беженца от переучета или при невозможности определения места его пребывания в течение года со дня получения последних сведений о нем (определяется по последней дате, зафиксированной в личном деле беженца) его настоящее правовое положение, на основании статьи 8 Закона, определяется в соответствии с требованиями подпункта 2 пункта 2 статьи 9 Закона.
Подразделение по делам миграции ежеквартально информирует Федеральную миграционную службу о беженцах, не прошедших переучет, и принятых мерах.
В личном деле беженца производится отметка о прохождении переучета с указанием его даты, а в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации – перечень нарушений и мер, принятых по их устранению.
Данные о результатах переучета, характерные особенности, выявленные при его проведении, включаются в ежегодный отчет о деятельности территориальных органов ФМС России и вносятся в локальную базу данных иностранных граждан и лиц без гражданства, ищущих убежище на территории Российской Федерации.

Обжалование решений

В случае обжалования иностранным гражданином решения об отказе в рассмотрении ходатайства по существу либо в признании беженцем или об утрате статуса беженца либо о лишении статуса беженца территориальный орган ФМС России, решение которого обжалуется, по запросу суда представляет в суд необходимые материалы, в том числе, возражения на данную жалобу и выступает в суде в качестве ответчика, при необходимости, участвует в кассационном производстве.
В случае направления иностранным гражданином в Федеральную миграционную службу жалобы на решение об отказе в рассмотрении ходатайства по существу либо в признании беженцем или об утрате статуса беженца либо о лишении статуса беженца территориальный орган ФМС России, решение которого обжалуется, представляет по запросу Федеральной миграционной службы материалы предварительного рассмотрения ходатайства или личное дело (или их ксерокопии) иностранного гражданина для рассмотрения его жалобы.
После рассмотрения жалобы в Федеральной миграционной службе материалы предварительного рассмотрения ходатайства или личное дело возвращается в подразделение по делам миграции.
В случае вступления в законную силу после обжалования (либо без обжалования) решения об отказе в рассмотрении ходатайства по существу либо в признании беженцем или об утрате статуса беженца либо о лишении статуса беженца территориальный орган ФМС России информирует иностранного гражданина, в отношении которого принято такое решение, о необходимости покинуть территорию Российской Федерации в установленные сроки в соответствии со статьей 13 Закона.
При отказе иностранного гражданина от добровольного выезда за пределы территории Российской Федерации, он подлежит выдворению в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Читайте также:

Написать комментарий

69 / 1,596 / 13.81mb