На затонувшем в Охотском море траулере «Дальний Восток» находилось 38 жителей Приморья (ОБНОВЛЯЕТСЯ; СПИСОК ВЫЖИВШИХ)

от Natali | в категории АКТУАЛЬНО, Житейское, Полезное | 02-04-2015

0

Сегодня, 2 апреля, у берегов Камчатки потерпел крушение и затонул большой автономный траулер морозильного типа (БАТМ) «Дальний Восток». На борту находились 130 человек, 63 из них спасены. Поиски продолжаются, выясняется судьба остальных членов экипажа. По обновленной информации МЧС, найдены тела 54 погибших. Известны имена 56 спасенных, еще семеро находятся в тяжелом состоянии и пока не могут сообщить свои данные.

БАТМ «Дальний Восток» (бывший STENDE, на фото) потерпел крушение в Охотском море в 150 милях южнее Магадана у берегов Камчатки в 06.30 по местному времени. Судно приписано к порту Невельск (Сахалинская область), судовладелец — ООО «Магеллан». Траулер находился на промысле, причины затопления пока не установлены.

Как сообщили корреспонденту VL.ru в штабе ГУ МЧС по Сахалинской области, на борту затонувшего судна находились жители Приморского края и Владивостока. Родные и близкие членов экипажа могут узнать об их состоянии по телефону 8 (4242) 72-99-99. В МЧС России также открыта «горячая линия» для родных и близких экипажа. Позвонив по бесплатному номеру 8-800-775-17-17, можно получить необходимую справочную информацию и помощь психологов.

Полный список россиян, находившихся на борту затонувшего судна (обновленный):

Притоцкий А.Н. — капитан-директор.
Желомеев А.В. — ст. помощник капитана.
Седых А.В. — второй помощник капитана.
Мартынюк А.П. — третий помощник капитана — ЖИВ
Шишков А.В. — четвертый помощник капитана.
Прокопович А.Я. – боцман.
Косин С.В. — помощник капитата по РЭ.
Абдулаев Ф.С. — матрос 1 кл — ЖИВ
Вахромеев Е.В. — матрос 1 кл.
Сафаров М.С. — матрос 1 кл.
Гырбя Е.Ф. — матрос 1 кл.
Штукатор Е.Ю. — матрос 1 кл — ЖИВ
Гисименко Д.Н. — матрос 1 кл.
Филатов Р.Д. — матрос 1 кл — ЖИВ
Бойков В.В. — матрос 1 кл — ЖИВ
Садигов И.Г. — матрос 1 кл — ЖИВ
Гусев А.Л. — матрос 1 кл — ЖИВ
Григоренко Э.В. — матрос 1 кл— ЖИВ
Филоненко Р.А. — матрос 1 кл.
Кищик В.В. — старший механик — ЖИВ
Огиев Р.Г. — третий механик.
Талыбов М.У. — четвертый механик — ЖИВ
Акимов А.А. — второй эл. механик.
Добровольский А.А. — третий эл. механик.
Рожин В.В. — реф. механик.
Пронькин А.А. — реф. механик.
Пономарев А.Н. — реф. механик — ЖИВ
Кожик А.С. — реф. механик.
Комаренко С.Н. — ст. моторист.
Фомин Ю.К. — моторист 1 кл — ЖИВ
Немирович А.В. — моторист 1 кл — ЖИВ
Борисов А.В. — моторист.
Матерранов М.Г. — моторист.
Дмитриевич Д.Е. — моторист — ЖИВ
Рябов С.С. — электрик — ЖИВ
Кисель О.М. — ГЭС — ЖИВ
Штанцер С.Н. — электрик.
Хужин Р.Р. — токарь — ЖИВ
Рахимов А.М. — ст. мастер обработки.
Черненко В.В. — мастер обработки.
Алиев Э.С. — мастер обработки — ЖИВ
Рудаков Н.Н. — ст. мастер добычи.
Хасанов С.И. — мастер добычи.
Миколайчук С.П. — 1-й механик ТО.
Шрайбер И.И. — слесарь ТО.
Слесаренко Е.А. — слесарь ТО.
Губарев А.В. — машинист РМУ — ЖИВ
Васильченко А.В. — матрос 2 кл.
Безус А.А. — матрос 2 кл.
Орехов В.В. — матрос 2 кл — ЖИВ
Воробьев О.С. — матрос 2 кл.
Нырко М.В. — матрос 2 кл — ЖИВ
Алиев Я.С. — матрос 2 кл — ЖИВ
Трибой И.П. — матрос 2 кл — ЖИВ
Шваров Ф.Г. — матрос 2 кл.
Бондарюк М.В. — матрос 2 кл — ЖИВ
Сельмейструк Н.С. — матрос — ЖИВ
Коньков М.А. — матрос — ЖИВ
Луцук Е.А. — матрос — ЖИВ
Доровских А.С. — матрос.
Бут А.С. — матрос — ЖИВ
Магометов Д.Р. — матрос — ЖИВ
Васильцев Д.Н. — матрос.
Чихирь Ю.И. — матрос.
Суртаева Н.Н. — матрос.
Тимофеева О.Н. — матрос.
Овчинникова Н.П. — матрос — ЖИВА
Грудко Т.П. — повар 1 кат.
Вебер Н.Г. — повар 2 кат.
Татаринова Ю.И. — повар 3 кат.
Полищук И.А. — матрос артельщик — ЖИВ
Лазарева А.В. — буфетчица — ЖИВА
Харченко В.В. — дневальная.
Добровольская И.В. — прачка — ЖИВА
Витрикус — ЖИВ

Список выживших граждан иностранных государств:

Гниленко Д. — ЖИВ
М-С Пен (Индонезия) — ЖИВ
Втирков М. Е. — ЖИВ
Янг Ро — ЖИВ
Мхтуу ( Мьянма) — ЖИВ
Ву Н. Т. (Вануату) — ЖИВ
Хьянг (Мьянма) — ЖИВ
Тан — ЖИВ
Куденко Н. — ЖИВ
Кагуза Ф. С. — ЖИВ
Белевцев Д. В. — ЖИВ
Иси (Вануату) — ЖИВ
Карл — ЖИВ
Куа (Мьянма) — ЖИВ
Сэт Ра-На (Мьянма) — ЖИВ
Хтэт Ко (Мьянма) — ЖИВ
Тин— Ту (Мьянма) — ЖИВ
Мин— Тэйн (Мьянма) — ЖИВ
Яр Заф (Мьянма) — ЖИВ
Куа— Куатун (Мьянма) — ЖИВ
Куа— Янг (Мьянма) — ЖИВ
Куайер Йо (Мьянма) — ЖИВ
Уинт— тоо (Вануату) — ЖИВ

Как сообщает LifeNews, еще семь спасенных находятся в крайне тяжелом состоянии и не могут назвать свои данные. Информация уточняется.

Обновление 17.48: По обновленным данным МЧС, из 132 членов экипажа 32 жителя Сахалинской области, 38 – Приморского края,  2— Камчатский край, 2 — Ставропольский край, 1 — Архангельская область, 1 — Нижегородская область, 1 — Калининградская область,  3 — Республика Крым, остальные граждане других государств.

Обновление 16.01: Как сообщил источник VL.ru, участвовавший в спасательной операции в районе происшествия, траулер опрокинулся при затягивании сеток с уловом при недостаточной загрузке балласта.

«Судно шло с критически малым запасом топлива, к нему уже направлялся бункеровщик. В нарушение всех инструкций экипаж начал вылов, не заполнив пустые междонные топливные танки забортной водой для устойчивости. Когда затянули первую "кишку" (заполненный рыбой трал — прим VL.ru), траулер дал крен на борт порядка 30°. Несмотря на опасный наклон, команда продолжила выборку второго трала. Центр тяжести судна сместился, и оно опрокинулось на борт. Морская вода заполнила внутренние помещения, и "Дальний Восток" затонул менее чем за 15 минут».

Собеседник добавил, что в районе кораблекрушения наблюдалась спокойная погодная обстановка. В море не было дрейфующих льдин, которые могли бы представлять какую-либо опасность для траулера ледового класса. Высота волны на момент происшествия была около полутора метров.

Обновление 15.24: Сотрудники Дальневосточного следственного управления на транспорте СК РФ изъяли в порту Владивостока акт осмотра судна, сообщает корреспондент VL.ru с места событий. 29 декабря траулер был осмотрен, все имеющиеся мелкие неполадки были устранены в течение двух дней. 3 января судно получило разрешение на выход. Ночью 4 января «Дальний Восток» взял курс на Пусан. На судне было 62 члена экипажа и четыре пассажира.

Обновление 15.04: Список выживших опубликован Сахалинским порталом ASTV.RU. Информация о членах экипажа из других государств уточняется. Как сообщает LifeNews, 20 выживших везут в областную клиническую больницу Магадана. Как рассказала исполняющая обязанности главврача Ирина Карпенко, пострадавших к ним доставят около 17.00 по местному времени. В больнице уже подготовили все необходимое для их приема. Врач также сообщила, что предварительной информации о состоянии моряков пока нет. Учитывая обстоятельства трагедии, медики готовятся лечить в первую очередь холодовые травмы.

Обновление 14.23: Как сообщили корреспонденту VL.ru в Дальневосточном следственном управлении на транспорте СК РФ, сейчас в морском порту Владивостока изымают документы о выходе судна из порта 3 января. Следователи изучат акты освидетельствования траулера и сведения о его техническом состоянии при выходе из порта.

Обновление 13.56: После крушения траулера на воде было обнаружено четыре плота с людьми — их подняли на борт проходящие суда. Других плотов и спасательных средств спасатели на месте не обнаружили. По словам источника РИА «Новости» в экстренных структурах региона, шансов остаться в живых у членов экипажа, которые могут находиться в ледяной воде, практически не осталось.

Температура воды в районе крушения — около ноля градусов. «Гидрокостюмы позволяют выжить в ледяной воде максимум 15-20 минут», — сказал собеседник агентства. По словам источника, около 15 человек могли не успеть покинуть судно в момент крушения и уйти под воду вместе с траулером.

Обновление 13.11: Судно затонуло в течение 15 минут — сразу после попадания воды в машинное отделение. Экипаж не успел подать сигнал SOS, сообщает «Россия 24». По предварительной версии, причина затопления — столкновение с льдиной.

Обновление 12.45: По обновленной информации МЧС, обнаружены 117 членов экипажа. 54 из них найдены мертвыми. 63 пострадавших направлены в Магадан, их состояние оценивается медиками как тяжелое. Практически все спасенные получили сильное переохлаждение.

Обновление 12.37: Траулер «Дальний Восток», затонувший в Охотском море, не был застрахован, сообщает LifeNews со ссылкой на источник в компании-судовладельце.

«Экипаж судна был застрахован, страхованием судна мы как раз занимались на этой неделе. Но не успели», — отметили в компании.

Как сообщал LifeNews, большой автономный морозильный траулер «Дальний Восток» был приобретен ООО «Магеллан» в декабре 2014 года и перед этим прошел полный технический осмотр. Судно было приписано к порту Невельск в Сахалинской области по адресу регистрации компании-судовладельца. Траулер совершил первый рейс: за все время технических проблем не возникало — экипаж выходил на связь ежедневно и ни о каких неполадках не сообщал.

Обновление 11.37: По информации официального сайта администрации Камчатского края, всего на борту БАТМ «Дальний Восток» находилось 130 человек. Из них 76 – граждане России, 42 человека – граждане Бирмы, 3 человека – граждане Латвии, 4 – Украины, 5 – Вануату.

Во время крушения капитан и старший помощник капитана погибли. По словам III помощника капитана Анатолия Марвинюка, на борту судна в трюме еще могли остаться люди.

Спасательный вертолет будет находиться в пути около 3,5 часов. Работать над поиском и поднятием на борт остальных членов экипажа погибшего БАТМ он сможет в течение часа. Далее вертолет направится в Магадан на разгрузку и дозаправку для дальнейшей работы. Планируется, что в Петропавловск-Камчатский он вернется только к вечеру.

Обновление 11.03: Следственными органами Дальневосточного следственного управления на транспорте возбуждено уголовное дело по ч. 3 ст. 263 УК РФ (Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации водного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц), сообщает пресс-служба ведомства.

На место происшествия вылетела следственно-оперативная группа. В ближайшее время планируется опросить членов экипажа, а также руководство компании-судовладельца для выяснения обстоятельств, а также причин произошедшего. Расследование продолжается.

Обновление 10.47: В 12.29 (по камчатскому времени) к месту трагедии вылетел вертолет Ми-8 МЧС. Его главная задача – оказание необходимой помощи потерпевшим бедствия морякам и эвакуация пострадавших в учреждения здравоохранения Магадана для срочной медицинской помощи.

По данным капитана координатора Камчатского морского спасательного подцентра Минтранса России, по состоянию на 12.00 (по камчатскому времени) рыболовецкими судами спасено 63 человека, подняты тела 43-х. Спасательная операция продолжается.

В Дальневосточном региональном центре МЧС России, Главных управлениях МЧС России по Камчатскому краю, Магаданской и Сахалинской областям работают оперативные штабы, проводится сбор и анализ поступающей информации, силы и средства находятся в готовности к реагированию. Всего  привлечено около 800 человек и 17 единиц техники, в том числе от МЧС России – 102 человека и 2 единицы техники.

Обновление 10.01: Как сообщает пресс-служба ГУ МЧС по Камчатскому краю, по состоянию на 11.45 по камчатскому времени в районе поисково-спасательной операции работают 26 рыболовецких судов. Из воды поднято 106 человек.

Для организации и проведения спасательной операции в район ЧС готовится к вылету вертолет Ми-8 МЧС России со спасателями и медиком на борту.

 

Читайте также:

Написать комментарий

71 / 0,800 / 13.65mb