Илья Резник запретил Успенской петь свои песни
от Natali | в категории Интересно, Светская хроника | 20-04-2011
0
Скандал между Ильей Резником и звездой шансона Любовью Успенской тлел много лет.
А вот разгорелся в полную силу недавно.
С 1 марта 2011 года маэстро официально запретил певице исполнять его хиты.
В 90-х Резник написал для Успенской восемнадцать песен. Некоторые из них, например, «Кабриолет», «Пропади ты пропадом», «Прабабушка», стали визитной карточкой певицы.
Получив материал, Любовь Успенская, по словам поэта, отказалась оформлять с ним юридические отношения. Почти восемнадцать лет Илья Резник закрывал глаза на происходящее.
Но точкой кипения стали публичные выпады Успенской в сторону автора:
- На протяжении многих лет она ездила с концертами по стране и зарабатывала свои миллионы на моих песнях. «Кабриолет» звучал отовсюду.
Востребованность на заказниках у Успенской была высокая. Я же не получил от нее ни цветочка, ни приветика. Она отблагодарила единожды: за 50 долларов купила трехколесный велосипед моему сыну, - рассказал «Комсомолке» Илья Резник. - Я долго молчал. Но последней каплей стал звонок из музыкальной фирмы, которая решила выпустить диск Успенской. Мне предложили продать права на каждую песню по 150 долларов. Конечно, я не согласился за копейки давать разрешение на тираж альбома и бросил трубку. Успенская разозлилась.
В эфире НТВ публично назвала меня «сволочью и непорядочным человеком». Кричала: «Я ему покажу! Я наняла людей! Пускай Резник поцелует меня в одно место!». Хотел бы я знать, какое место она имела ввиду. Терпению моему пришел конец. Хабальство и хамство прощать не намерен. Обратился к адвокатам. С 1 марта этого года Успенская не имеет права без разрешения исполнять мои песни.
- В противном случае Любовь Успенская будет нести имущественную ответственность, - пояснила адвокат поэта Ирина Бочкарева. - Максимальный штраф за нарушения авторских прав составляет свыше 10 миллионов рублей. Площадки, на которых певице разрешат исполнять эти песни, будут так же нести ответственность перед законом. Мы уверены, что телеканалы и радиостанции не пойдут на нарушение авторских прав.
- Илья Рахмиэлевич, как получилось, что вы не оформили с Успенской никакого контракта?
- В 90-х я приехал в Америку на гастроли. Времена были тяжелые, надо было как-то выживать. В Лос-Анджелесе познакомился с ресторанной певицей Любой Успенской. На протяжении трех месяцев работал над материалом. Люба получила от меня 18 песен, уехала в Москву, сняла клип на кабриолете. Вернулась. Я ждал, что мы как-то на джентльменских условиях будем нести материальную ответственность друг перед другом. Но она позвонила чуть ли не в слезах: «Меня обокрали, денег нет». Я понял, выражаясь на сленге, что меня кинули, надули. Написал тогда письмо в ВААП, бывшее РАО, о запрете на исполнение песен. Но это письмо не возымело никакого действия. Махнул рукой. Когда я работаю со своими певцами, я очаровываюсь. Я доверяю им. Если бы я не полюбил Лайму Вайкуле, Филиппа Киркорова или Вову Преснякова, я бы не написал «Еще не вечер», «Мне мама тихо говорила», «Стюардессу» и все остальные хиты.
- А вы пытались поговорить с Успенской по-человечески?
- Успенская кричит: «Резник получает авторские!» Я запросил у РАО отчет за последний год. В 2010-ом году у нее было 28 официальных концертов. За каждый из них она получала, думаю, не меньше 20 тысяч долларов. Знаете, сколько я авторских получил за «Кабриолет» за это время? По 400, по 500 рублей с каждого концерта.
Итого: за все 10 месяцев сумма составила 19 тысяч рублей, минус 13 процентов подоходный налог, и минус 30 процентов, которые берет себе РАО. В итоге остается 11 тысяч рублей. Я не склочный человек, ну пела бы она и пела. Но раз в мой адрес я слышу столько хамства... Теперь, благодаря Успенской, ни один телеканал, ни один ресторан не имеет право использовать «Кабриолет» без моего разрешения. И никакие деньги не помогут Любе решить этот вопрос. Хочу ей сказать, что нельзя быть таким неблагодарным человеком!
ИЗ ПЕРВЫХ УСТ
Любовь УСПЕНСКАЯ: «Да, я сказала ему обидные слова»
- Да, я сказала в адрес Ильи Резника обидные слова. А как вы хотите, чтобы я отзывалась об этом человеке, когда ему, например, предлагают подписать бумаги о выпуске фильма, в котором звучит песня «Кабриолет», а он отвечает, что я эту песню украла?!
- Любовь, так у вас оформлены юридические отношения с Ильей Резником?
- Какие контракты я должна с ним заключать? Я ни у кого никогда в жизни ничего не украла. Я гражданка Америки. А там не умеют переступать через законы. В жизни бы не спела ни одной песни, если бы не имела на это права. Не зашла бы в студию и не открыла бы рот.
- То есть у вас есть право исполнять песню?
- Зачем я вообще спела этот «Кабриолет» в 90-м году?! У меня и без этой песни полно материала, на котором держится творчество. Я своим авторам плачу большие гонорары, между прочим.
- Вы покупали «Кабриолет» у Ильи Резника?
- Я не покупала, это он уговорил меня ее спеть. Но я ее и не продавала никуда!
- С 1 марта вы уже не поете «Кабриолет»?
- Как это?! Пусть Илья Резник народ попросит запретить исполнять мне «Кабриолет»! Эта песня прилипла ко мне так же, как к Пугачевой «Миллион алых роз». Резнику повезло, что «Кабриолет» спела я. Отдал бы другой певице, никто бы и не узнал об этой песне. Вот когда публика скажет мне: «Не пой «Кабриолет», - я тогда не буду. И докажу Резнику, что эта песня ничего не стоит!
Игорь ОРЛОВ, бывший директор Любови Успенской: «Ей стоило бы извиниться»
- Я познакомился с Успенской в начале 90-х, она тогда работала в Америке и пела в ресторане. Я сразу понял, что ставку в ее карьере в России нужно делать на песни Резника, на «Кабриолет» в первую очередь. Вскоре эти песни зазвучали из каждого утюга. Начиная с самого первого концерта была установлена гонорарная планка, которая превышала месячную зарплату Любы в Америке в два с половиной раза... Увы, ситуация, которая сегодня сложилась у Любы с Ильей, не поддается пониманию. Я считаю, что Любе стоило бы извиниться.