Двойник принцессы Дианы открыл тайну ее смерти
от Natali | в категории Интересно, Красота и красивые, Светская хроника | 31-08-2012
0
Принцесса Диана. Последний день...
28.06.2011
1 июля принцессе Диане исполнилось бы 50 лет. В это невозможно поверить! Принцессы, да еще такие, должны оставаться вечно молодыми. Она такой и осталась – погибла 31 августа 1997 года в возрасте 36 лет. Влюбленная и счастливая.
Первый канал показывает к дате фильм «Принцесса Диана. Последний день в Париже».
Эта лента сделана английской телекомпанией ВВС совместно с Первым каналом, вложившим кругленькую сумму в производство, и была уже показана во всем мире, в том числе и у нас.
Картина снята в традиционной для ВВС и уже распространенной у нас манере «реконструкции» событий. В ленту включены и документальные кадры, и рассказы свидетелей (в частности, телохранителя Доди аль-Файеда, а также его личного врача), и элементы художественного фильма.
Роль принцессы Дианы исполнила ирландская актриса Женевьев О'Рейли, роль Доди – англичанин Патрик Балади, роль отца Доди – Мохаммеда аль-Файеда – досталась иорданскому шоумену Надиму Савала. Надо отметить, что внешнее сходство у актеров с историческими персонажами в фильме просто поразительное. А вот в реальной жизни...
– Мы не искали двойников, – говорит режиссер фильма Ричард Дейл. – Важнее было проникновение актеров во внутренний мир своих героев.
Тем не менее Женевьев О’Рейли в фильме очень похожа на Диану: высокая, стройная. С короткой стрижкой, с тем же умением носить стильные наряды и классические драгоценности. Даже знаменитый взгляд исподлобья актрисе удалось скопировать.
Но… если уж быть совсем откровенными, актриса, несомненно, красивее Дианы – у нее более женственная и менее долговязая фигура, не столь крупный нос и более правильный овал лица.
– Я никогда не замечала собственного сходства с принцессой Уэльской, – улыбается Женевьев, – но грим и прическа творят чудеса.
В справедливости этих слов можно убедиться, едва взглянув на «сегодняшнюю» Женевьев (на фото): у нее длинные волосы, хипповатая одежда – в общем, ничего общего с принцессой.
– Я помню тот день, когда пришла весть о гибели Дианы, – вспоминает актриса. – Я тогда была балериной австралийского театра. За кулисами, прямо перед моим выходом на сцену, партнер спросил: «Слышала, Диана умерла?» Я тогда подумала: «Такая молодая, такая влюбленная...» Могла ли я вообще мечтать о том, что когда-нибудь сыграю ее?!
Фильм не ставит перед собой цель расследовать обстоятельства смерти принцессы, главное – показать, как она жила в последнее свое лето.
– Это было счастливое для нее время, – говорит режиссер и вдруг неожиданно добавляет: – Об этом мы можем судить по данным, предоставленным нам английской и французской полицией. Почти по часам воссоздана жизнь принцессы, и можно утверждать, что в последнее свое лето Диана почувствовала себя просто женщиной, а не венценосной особой, она, наконец, справилась с переживаниями по поводу развода, ощутила себя свободной и отдалась новому любовному порыву.
История отношений Дианы и Доди в фильме показана целомудренно. На одном из званых ужинов в театре Диана получает приглашение от миллиардера Мохаммеда аль-Файеда погостить на яхте. Принцесса соглашается, правда, чтобы соблюсти приличия, приезжает вместе с сыновьями.
Комфорт, роскошь, комплименты и… пристальное внимание прессы – вот что окружает на этой яхте Диану. А еще ее вдруг неожиданно начинают волновать нежные взгляды, которые ей адресует сын хозяина – Доди. И Диана начинает плыть по волнам своих чувств. Сначала романтический танец под луной, потом разговоры по душам, и вот они любовники – прячутся в шикарных гостиничных номерах… Однако в фильме нет постельных сцен, принцесса только разгуливает по номеру в мужской рубашке, с голыми ногами.
А вот история одного поцелуя в картине исследована тщательно.
Дело в том, что желтые газеты сулили невероятные гонорары папарацци, которым удастся запечатлеть первый поцелуй леди Ди и Доди. Началась целая охота! И принцесса, поняв, что от них не отстанут, дала прессе то, что от нее ждали: она сама под прицелом фотокамер поцеловала Доди. Фотографы, сделавшие эти снимки, пришли в газету «Санди миррор» – продавать сенсацию. Главный редактор газеты запер папарацци в одном из кабинетов, дабы, пока собирается гонорар в 250 тыс. фунтов стерлингов, фотографы не успели перепродать вожделенные кадры еще куда-нибудь.
– Диана чертовски хорошо играла, – говорит продюсер русской версии фильма Олег Вольнов, – она умело обращалась с прессой. Но в то лето она просто растерялась...
На главный вопрос, любил ли Доди Диану или его ухаживания были грубым расчетом, тоже отважился ответить только Олег Вольнов (в Великобритании и тема любовных романов леди Ди рассматривается как весьма щекотливая):
– Мне кажется, что этот роман был полностью инициирован аль-Файедом-старшим. Это человек неуемных амбиций, ему очень хотелось породниться со столь высокопоставленной семьей, кажется, он даже жалел, что слишком староват для Дианы, а то сам бы за ней приударил. В фильме есть эпизоды, где Мохаммед распинает сына: «Ты обязан быть на свидании, и точка!» А Доди в общем-то совсем не пылает от чувств… На мой взгляд, Доди был обыкновенным тюфяком, которым легко манипулировали...
Мохаммеда аль-Файеда в фильме играет колоритнейший иорданский актер Надим Савала. Перед ним стояла задача воссоздать образ типичного торговца с восточного базара – льстивого, болтливого, суетливого, с бегающими глазками и бурной жестикуляцией. Попадание оказалось в яблочко!
– Я уже играл Мохаммеда в своем шоу несколько лет назад. Именно тогда и произошла наша с ним встреча, которая произвела на меня колоссальное впечатление, – делится воспоминаниями Надим. – Я писал сценарий к новому шоу, и Мохаммед предложил мне: «Давай мою роль мы напишем вместе, а ты за это получишь от меня кругленькую сумму». Я понял, что Мохаммед хочет подкорректировать свой образ в моем шоу, сделать его более положительным, и ответил: «Нет, это моя передача!» На том мы и расстались. Главное впечатление, которое я получил: Мохаммед при всей своей мощи и магнетизме – стопроцентный египтянин, у него свое чувство юмора, свой менталитет. Понять его могут только восточные люди, например, я – иорданец. А вот Доди был скорее европейцем...
Видела ли этот фильм королевская семья? На этот вопрос у режиссера Ричарда Дейла нет точного ответа:
– Пока снимали, ставили дворец в известность, отослали туда и копию картины, но никакой реакции не последовало, да это и понятно...
Понятно и другое: из всех версий загадочной смерти Дианы режиссер – наверное, чтобы опять же не огорчить королевскую семью, – выбрал официальную: автокатастрофа произошла по вине преследовавших влюбленную пару папарацци.
– Это версия полиции, – говорит режиссер, – и мы склонны ей верить. Потому что информация о том, что Диана была беременна от Доди, не подтвердилась, стало быть, никакой угрозы для династийных интересов принцесса не представляла, незачем ее было убирать...
Утверждение это весьма зыбкое: во-первых, молодая женщина могла забеременеть в любую минуту, так что потенциальную угрозу династийным интересам она все-таки представляла. Во-вторых, по сообщению многих источников, леди Ди и Доди к моменту автокатастрофы уже были помолвлены. В фильме очень туманно рассказывается история о кольце.
– Доди действительно отдал распоряжение своим помощникам купить кольцо для Дианы, – признается режиссер, – и украшение было куплено и даже находилось у принцессы. Но это не была помолвка, то есть соответствующих случаю слов Доди так и не сказал Диане.
Не сказал или не успел сказать? И кто это может подтвердить? Ответа на этот вопрос мы, похоже, не узнаем никогда. Впрочем, нельзя не согласиться и с мнением продюсера русской версии фильма Олега Вольного:
– Нам всегда кажется, что исторически значимые люди должны умирать как-то по-особенному – их должны обязательно убить, они должны быть жертвами заговоров… Ну не могут они просто разбиться в автокатастрофе, не могут умереть от простуды… Но вся жизнь принцессы Дианы доказывала, что она была обычным человеком – делала все то, что делают все: влюблялась, ошибалась и снова влюблялась...
Илона Егиазарова
Источник: