Скромное очарование луганского «антимайдана»

от Natali | в категории Интересно | 22-03-2014

0

Гражданские активисты из последних сил пытаются удержать протест на мирных рельсах. Местные власти их жестко игнорируют.

Памятник Тарасу Шевченко и редкие деревья прикрывают от взглядов прохожих, власти и милиции, скромный луганский антимайдан. Ни баррикад, ни горящих покрышек. Три бывалые брезентовые палатки с дымящимися печками. На крышах трепещут от свежего ветра российские флаги. Людей немного: день будний. Нас встречают с плохо скрываемой злобой:

- Кто такие? Журналисты? Документы!

Все чудесно переворачивается в один момент, едва мы достаем российские паспорта. Кто-то кричит: «И я такой же хочу!». Извиняясь за первую реакцию, нам рассказывают про украинских коллег, которые в первые дни луганского протеста дежурили здесь круглосуточно, набирали компромат – снимали пьяных зевак, забредающих на площадь. Или устраивали провокации самостоятельно. Например, попросили у организаторов столик, чтобы провести якобы соц.опрос для своего канала, а сами собирали подписи за вступление в Евросоюз:

- Воооон, до самой проезжей части этих журналистов на пинках гнали, - показывает нам крепкий пожилой дед с шикарными усами.

- Нет, я все-таки не верю, что вы из России приехали!

Мы уточняем скромно – «приехали из Крыма, ну а в Крым, понятно – из Москвы прилетели». Вокруг нас мгновенно собирается толпа – жадно выспрашивают про Крым, тамошний референдум, границы, обстановку, реакцию крымчан. Референдум здесь – больная тема. Его запретили проводить власти, назвав «сепаратизмом», ну а всех собравшихся на площади – «сепаратистами». Со всеми вытекающими.

Слова у власти не расходятся с делами. Мы разговорились с одним из активистов, Алексеем Мозговым лидером «Молодой гвардии» и «Народного ополочения».

- Ситуация такая. Несколько дней назад начали давить на моих родственников и друзей. Вчера сестру мою вызвал начальник Сватовского РОВД, она там работает в бухгалтерии, и предупредил – если она не поспособствует, чтобы я отказался от своей деятельности, будет уволена. Она позвонила мне. Может быть, я поступил как-то неправильно и жестоко… Я остался. Сегодня сестру уволили, попала в больницу с сердечным приступом. Час назад мне сообщили, что дома у меня обыск, прошлись по всем соседям.

- Кто?

- Один местный милиционер и с ним пять человек в штатском.

- На вас лично давили?

- Меня сегодня объявили в розыск.

- За что?

- Официально меня ищут как свидетеля убийства какого-то незнакомого мне человека. Странно, что свидетеля вдруг объявляют в розыск. Да и об убийстве этом я ничего не знаю. Но я сдаваться не собираюсь. Надо все доводить до конца, верно?

Предшественник Алексея Мозгового, Арсен Клинчаев был задержан СБУ несколько дней назад и доставлен в Киев, где ему предъявили обвинение в «сепаратизме». Потом задержали и посадили еще одного «молодогвардейца» Александра Харитонова. За то же самое…

Скромный луганский антимайдан. Ни баррикад, ни горящих покрышек. Три бывалые брезентовые палатки с дымящимися печками
Скромный луганский антимайдан. Ни баррикад, ни горящих покрышек. Три бывалые брезентовые палатки с дымящимися печками
Фото: Александр КОЦ

- Какие здесь сепаратисты? – удивляется Азад Велиев, депутат и помощник городского головы. - Тут люди собрались еще полтора месяца назад, протестовать против Евромайдана. Евромайдана уже нет, но есть его сторонники. Есть Крым, где люди выразили свою волю. Почему нынешняя киевская власть считает, что только она знает, что нужно народу? Кто-нибудь из них приезжал сюда, чтобы узнать, что думает вот эта немалая часть Украины?

Луганцы не стали дожидаться судьбоносного визита лидеров Майдана на Юго-Восток, и попытались разобраться в чаяниях людей самостоятельно. Для этого, перед памятником Шевченко поставлена палатка и столик из уличного кафе, на котором можно заполнить «политическую» анкету из пяти вопросов:

«Вы доверяете временно-исполняющему обязанности президента Украины?»,

«Вы поддерживаете отмену льгот по требованию МВФ?»,

«Вы поддерживаете статус Луганской области, как субъекта федерации в составе Украины?».

«Вы поддерживаете амнистию лидерам народного сопротивления Луганщины?»,

«Вы поддерживаете вступление в Таможенный союз?».На каждый вопрос, всего два ответа - «да» или «нет». Вот только сами вопросы, мягко говоря, неудобные. И еще, для властей неприятно, что слишком много желающих на эти вопросы ответить. Народ мимо палатки просто так не проходит. Какую-то социальную или возрастную группу выделить невозможно – от студентов до пенсионеров. Житник Оксана, член инициативной группы выбранной народным сходом, рассказывает, что изначально хотели проводить референдум подобный крымскому. Подали, как полагается заявку…

- Но нам было отказано. Тогда мы решили просто опросить людей, чтобы понять их настроения, что их интересует. В первый день, в воскресенье, люди шли толпами, радостные такие. Погода была ужасная, зонтиками друг друга прикрывали…

- Почему вас власти открыто называют сепаратистами?

- Наверное, из-за того, что мы хотим быть в экономическом союзе с братским народом России, а не с Европой. Но почему это за нас кто-то решает?

Вопрос, отнюдь не риторический. На него есть неприятный ответ. Примерно месяц назад у Донбасса была возможность выдвинуться на Киев, к действующей, уже прошлой власти и ее оппонентам и сообщить им шершавым языком улицы, что есть еще третий взгляд на судьбу Украины. Но, объективно, тогда Донбасс отмолчался. И молчал до тех пор, пока пластилиновая местная власть, получив инструкции из Киева, не стала устанавливать в русском регионе радикально-украинские порядки. И тогда всех озарило несогласие с таким порядком вещей.

ЕСТЬ МНЕНИЕ

Александр Солженицын: Украинские власти подыгрывают услужливо американской цели - ослабить Россию

В теперь уже, кажется, таком неблизком 1998 году (слишком много событий мы пережили за это время) русский классик Александр Солженицын написал книгу «Россия в обвале». В ней есть глава «Славянская трагедия», которая писалась будто вчера. Слишком обостренными и удивительно точными кажутся все мысли и пророчества Александра Исаевича в свете того, что сегодня творится на Украине. Впрочем, читайте сами — вот отрывки из этой главы (читать далее)

Александр КОЦ, Дмитрий СТЕШИН

Читайте также:

Написать комментарий

67 / 0,792 / 13.66mb