Дочь Виторгана пострадала из-за его брака с Собчак
от Natali | в категории Интересно, Новое, Светская хроника | 03-11-2013
0
Бывшая супруга Максима дала первое интервью
Девять месяцев назад Ксения Собчак неожиданно вышла замуж за Максима Виторгана.
Благодаря этому внимание к Максу невероятно выросло. Журналисты стали осаждать и актрису Викторию Верберг, первую жену и мать двоих его детей.
Но давать интервью она категорически отказывалась.
И только сейчас сделала исключение для наших читателей.
- Виктория, уже четверть века вы служите в московском Театре юного зрителя...
- После окончания ГИТИСа, а я училась на курсе гениального Анатолия Эфроса, меня пригласили к нему в Театр на Таганке (Эфроса назначили главрежем вместо не ладившего с властями Юрия Любимова. - Я. Г.). Но Анатолия Васильевича так сильно травили, буквально убивали, что он скончался до того, как я успела оформиться в труппу. Узнав об уходе мастера из жизни, я с ужасом подумала, что мир рухнул. Куда теперь идти, к кому? Чтобы хоть чем-то себя занять, помогала показываться в театры своим однокурсникам. Тогда меня совсем не интересовала детская сцена. Думала: «Я героиня, а не какая-нибудь там березка, лисичка или зайчик». Поэтому к предложению Генриетты Яновской (ведущий режиссер МТЮЗа, супруга худрука Камы Гинкаса. - Я. Г.) поработать у них поначалу отнеслась скептически.
- И что же изменило ваше мнение?
- Я дружила с женой Эфроса - искусствоведом Натальей Крымовой. Она-то меня и переубедила. Оказалось, спектакли Театра юного зрителя, например «Собачье сердце» в постановке Яновской, тогда гремели на всю столицу. Генриетта Наумовна собиралась ставить пьесу Володина «Идеалистка» и предложила мне роль. С первой секунды репетиции я поняла, что это мой режиссер, способный на яркое решение сцен.
Фамилия по матушке
- Недавно состоялась премьера спектакля «С любимыми не расставайтесь», где вы играете роль судьи. Наверное, зрители невольно сравнивают постановку с фильмом, где блистали Абдулов и Алферова?
- Разумеется, но театр и кино - разные вещи. Моя героиня судит людей, она должна каждый день затрачиваться на то человеческое дерьмо, которое на нее сыплется, но понимает: если принимать близко к сердцу все истории, можно сойти с ума. Я и сама когда-то сталкивалась с отечественной судебной системой. Мой папа восемь лет провел в заключении за валютные операции. В то время я имела дело и с судьями, и с прокурорами, и со следователями. По большому счету это равнодушные и жестокие люди. После премьеры «С любимыми не расставайтесь» одна молодая актриса подошла ко мне и сказала: «На спектакле была моя сестра, она уверена, что у вас и правда нет детей». Для меня это огромная похвала. Зрителям невдомек, что, когда я безжалостно кричала на сцене от имени бездетной судьи, в этот момент переживала о двух десятках двоек по математике, которые нахватал мой сын.
- Для читателей стоит пояснить, что сына Данилу (ему сейчас 13 лет) и дочь Полину (ей 17) вы родили от Максима Виторгана. То, что Макс моложе вас на девять лет, сильно тревожило?
- Нет, хотя в начале наших отношений я думала: «Зачем все это нужно?» Но быстро поняла: не стоит париться. Кстати, мы так и не зарегистрировались. Завертелось у нас все, когда я делала ремонт в своей квартире, а Виторган-младший, этот высокий красавец с зелеными глазами, который тогда служил в ТЮЗе, вызвался помочь. Однажды остался на ночь, так и прожили десять лет. Любовь нагрянула. Я всегда думала, что первым у нас будет мальчик, но родилась Полина. Ненавижу, когда кто-то носит мои вещи, берет мои колготки, что, собственно, сейчас делает дочь. Причем я даже придумала имя для мальчика - Филипп. Но когда Данька появился на свет, поняла, что, если назвать его так же, как Киркорова, будет беда. А имя для Полины придумал ребенок наших с Максом друзей. Однажды, лежа у нас на даче в гамаке, он попросил: «А не родила бы ты мне невесту и не назвала бы ее Полиной?» Я тогда еще и беременной-то не была.
- Неужели никогда не мечтали устроить шикарную свадьбу?
- Поначалу не хотелось, потом просто стало некогда. И сейчас чувства сожаления нет: все эти машины с куклой на капоте, шумные гости - не по мне. Помню, когда у нас уже было двое малышей, мы с Виторганом смеялись, что надо бы для друзей хоть какой-нибудь праздник организовать, но не сложилось. Зато, когда расстались, не возникло проблем с бумагами. Я с детьми осталась в нашей большой квартире, которой владею благодаря своему папе.
- Ваши родители имели отношение к искусству?
- Мама, Галина Георгиевна, всю жизнь проработала в сфере производства военного оборудования для космоса, покойный папа, Арнольд Яковлевич, когда-то был летчиком, а позже занялся бизнесом, причем не только в России, но и в Польше. Он был эдаким Остапом Бендером, прекрасным авантюристом. Тогда на дворе стояло страшное время: я понимала, что с фамилией Верберг вряд ли пробьюсь в институт. Кстати, по этой же причине Максим когда-то подумывал вместо Виторгана стать Балтером. Но это все равно что менять шило на мыло. А вот я могла взять мамину фамилию и быть Казаковой. Но сочетание Виктория Арнольдовна Казакова казалось полной ерундой, и я оставила все, как есть.
- И поступили на курс к Эфросу!
- Меня еще и Олег Ефремов брал в Школу-студию МХАТ. Но остановилась на ГИТИСе. Правда, такая удача улыбнулась только на третий год поступления. Семья в потрясении: у нее получилось! Но я-то, упертая, в душе чувствовала, что буду актрисой. Годы как раз тяжелые для нас выпали: жили на одну мамину зарплату. Я, бабушка, прабабушка. А потом, работая в театре, радовалась, что занимаюсь любимым делом.
Семейный конфликт
- Когда вы ждали второго ребенка, ушла из жизни мама Максима - великолепная актриса Алла Балтер...
- Аллочки не стало в июле, а через два месяца я родила Даньку. Мы со свекровью близко дружили. Я ее очень любила, и, смею говорить, она меня тоже. Потрясающая женщина, столькому у нее научилась! Внешность королевы - с одной стороны, с другой - когда еще не было стиральной машины, она своими прекрасными руками стирала джинсы двум мужикам. Очень достойно уходила из жизни, боролась с онкологией. Мне запомнился лишь один момент ее слабости. Когда мы с Максимом поняли, что я жду второго, пришли к его родителям. Алла уже болела, но недуг еще не зашел далеко. Услышав новость, вдруг страшно зарыдала и вышла из комнаты. Мне это показалось таким несоответствием. Но вскоре она вернулась, извинилась и сказала, что рада за нас. Потом я поняла: она предчувствовала, что может своего внука не увидеть. Так и получилось.
- Полина помнит бабушку?
- Да. И я очень счастлива из-за этого. Уже лежа в онкоцентре на Каширке, Аллочка по телефону читала четырехлетней Поле сказки. Просила друзей, чтобы они приносили ей детские книжки. Когда мамы Максима не стало, я сказала дочке: «Аллочка сейчас на небе, она всегда будет смотреть на тебя, видеть твои поступки, ты помни об этом и соответствуй». И маленькая Поля часто на даче отходила в уголок, смотрела куда-то вверх и разговаривала с бабушкой. Уверена, ее связь с Аллочкой не потеряна до сих пор. Да и у Дани, представьте себе, тоже. Сын мне признавался: «Я ее откуда-то знаю, часто думаю про Аллочку, я видел женщину, похожую на нее». Это генетический замес, для внуков она не бабушка, а именно Аллочка. А дедушка Эммануил Гедеонович - просто Эммочка. Равно как и моя мама - Галочка.
- С Ириной Млодик, нынешней супругой Виторгана-старшего, дружите? Она же практически ваша ровесница.
- Наши с Ирой отношения прошли разные этапы. Был момент, когда не общались. Тогда, будучи рядом с Максимом, я встала на его сторону в семейном конфликте. По большому счету я не имела права выражать эмоции по поводу выбора спутницы жизни Эммануила Виторгана - это не мое собачье дело. Но, как приличная жена, я поддерживала Макса. Со временем многое изменилось, и однажды я перед Ирой извинилась. За прошлое. Сейчас мы близки.
- Через некоторое время после расставания с вами, Максим женился на маркетологе Наталье. С ней общались?
- Лишь иногда встречались в общих компаниях. В определенный момент Максим стал для меня как ближайший родственник. Нас объединяют дети, в которых мы должны вкладывать любовь, подавать пример отношения мужчины и женщины независимо от того, спят они в одной постели или нет. Дорогого стоит, когда Полина и Даня улыбаются: «Как клево, что вы у нас такие!» Не могу сказать, что расставались мы с Максом без боли и обид. Но задача состояла в том, что боль нужно задвинуть и перевести стрелки на другое. Это нам очень помогло иметь те отношения, которые мы теперь имеем.
- Новость о свадьбе Максима и Ксении Собчак многие поначалу восприняли как розыгрыш. А вы?
- Мы с дочкой об этом узнали раньше всех. Были в курсе и когда у них только начинались отношения. Хотя за личной жизнью Ксюши никогда не следила, не видела ее телепередач, а вот Полина интересовалась. Сейчас с Собчак замечательно общаемся, они с Максимом заглядывают к нам в гости, проводим время за разными играми. Ксения помогла Полине выбрать платье на выпускной вечер в школе. Летом я с детьми и Максим с Ксенией отдыхали в Юрмале, в доме Эммануила Гедеоновича и Ирины.
- Максим изменился после женитьбы на Ксюше?
- Не думаю. Я знаю его глубже и больше, чем многие другие. Макс остается порядочным человеком, который очень любит наших детей, хорошо относится ко мне. Изменилось лишь, что про него чаще стали писать, называют «мужем Собчак». Но так заглатывают наживку только поверхностные люди. Посмотрите фильмы, спектакли с его участием. Макс постоянно растет творчески. Алла Балтер предрекала сыну: «Твое время придет после сорока» - и оказалась права.
Не романтично, но полезно
- Вы десять лет как не живете с Максимом Виторганом, за это время ваше сердце кто-то занял?
- Нет, оно свободно. Конечно, что-то происходило, но в первую очередь я оставалась опорой для детей. Еще много времени занимает забота о загородном доме, его построил папа, а я переделывала.
- Вы человек эмоциональный? Часто плачете?
- На днях плакала, когда подсчитала, сколько двоек у сына. Даня - счастливый парень и непотопляемый человек. Ксения называет его «Даня витальный», от слова «вита» - жизнь. Моя мама внуку недавно звонит: «Ну что же ты забросил учебу, а я хотела позвать тебя на фильм «Сталинград». Даня, не моргнув, ответил: «Галя, у меня здесь свой Сталинград».
- В этом году ваша дочка поступила в театральный...
- В РАТИ, на курс к Алексею Бородину, причем на бюджетное отделение. Я не могла ей помешать выбрать актерскую профессию. Думаю, что и сын пойдет по нашим с Максимом стопам, хотя пока говорит, что будет поваром. Мои дети знают всю подноготную этого мира. Как снимают с роли в театре после того, как родишь ребенка. Помнят, как они умоляли: «Не уходи!» - когда маме нужно спешить на спектакль. Как страдала их бабушка Алла Балтер, когда ее не снимали в кино... Полина проходила туры во все театральные вузы. Где-то успешно, где-то срезалась. В Щуке ей прямым текстом сказали: «Как твоя фамилия? Виторган! Значит, ты и Собчак тоже! Семья не обеднеет, если пойдешь на платное отделение». Я сочла, что в подобное место поступать не надо. Потрясло, что творческий вуз может до такого докатиться.
- Разве Эммануил Виторган не помог бы Полине в случае чего?
- Медвежья услуга - запихнуть ребенка в вуз, где потом будут смеяться над ней. Когда-то Максим тоже переживал, доказывал, что он имеет право с известной фамилией быть в этой профессии. Гораздо лучше самому добиться, пройти своей дорогой. К слову, Максим с Полиной вместе пробовались в новую картину к Валерии Гай Германике «Брачные танцы». Полину взяли, а папу - нет. Так что скоро она нам будет помогать, а не мы ей.
- У вас недавно был юбилей. Как справляли?
- Дома, по-семейному. Мне Ира, жена Эммануила Гедеоновича, предлагала у них в Культурном центре отметить, но я отказалась. За год до этого Ира со своей сестрой-близняшкой тоже там 50-летие справляли. Назвали вечер «100 на двоих». Огромное количество гостей, речей, тостов. Я этого не захотела. И дело не в том, что мне стыдно признаться, что мне стукнуло полвека. Не чувствую свой возраст. Просто захотелось отметить только с самыми близкими друзьями. Получилось очень весело, тепло, вкусно. Много водки и подарков.
- Что Максим преподнес?
- Он всегда что-то полезное дарит. А в этот раз - духи и деньги. Недавно купила в кредит машину, и Макс презентовал наличные, чтобы быстрее расплатиться. Не романтично, но полезно.